Впервые в России: Groove Collective

Москва, Tinkoff
22 апреля 2007


1 апреля 2007

Впервые в России: Groove Collective

Живой фанк, хип-хоп, джаз, афро-кубинская музыка, соул, танцевальная музыка, диджеи, степисты, грув — все это Groove Collective. Уже около 10 лет группа Groove Collective выходит за пределы каких бы то ни было жанров и категорий с одной целью: заставить слушателей задуматься, а также потанцевать. Возникшие в начале 90-х, самые многообещающие новаторы и экспериментаторы нью-йоркской клубной сцены, они во многом способствовали становлению эсид-джаза. Groove Collective одними из первых совместили живое выступление с диджей-сетом, что впоследствии стало явлением массовым, они же вывели и популяризовали смесь джаза и фанка. Задолго до появления термина «джем-бэнд», эта команда на основе нью-йоркской стилистики смешивала фанк, джаз, хаус, латино и всё, что существует между этими стилями. Джем? Эти ребята помогли сформировать современное определение этого понятия. «Мы все разные, из разных стран, с разным происхождением», — объясняет барабанщик и продюсер Дженжи Шираиши (Gengi Siraisi). «Но когда собираемся вместе, жизнь становится проще. Мы хотим, чтобы наша музыка была роскошной, безупречной, красивой, и, безусловно, танцевальной».

В основе универсального языка, на котором разговаривают со слушателем Groove Collective, — ударные, бас, духовые с красочной и живой энергетикой, целая панорама перкуссионных и сложные гармонии. Мастера многоцветного фанка, они умеют легко добиваться новаторского, изысканного и ни с чем не сравнимого звучания. Журнал «Billboard» говорит, что эта группа «стирает музыкальные границы» и представляет «самую возвышенную форму смешения джаза и фанка».

Заслуги коллектива полнятся не только восторгами прессы, но и многотомным послужным списком, в котором числятся турне по Японии с BB King, по Европе — с Fred Wesley, по Канаде с Dave Matthews Band, и записи с обладателем «Грэмми», кубинским пианистом Chucho Valdez. Они аккомпанировали во время живых выступлений Tupac Shakur, Morcheeba, Don Cherry, Pharcyde и Natalie Merchant и выступали на одних сценах с величайшими артистами, такими как James Brown, Maceo Parker, Erykah Badu, Tito Puente, Issac Hayes, The Roots, Dave Matthews, Guru, Widespread Panic, Ben Harper, Bela Fleck, Roy Hargrove, Michael Franti, Hiram Bullock, и это далеко не полный список. Они гордо несут по миру дух Нью-Йорка, участвуя в таких фестивалях как Montreux Jazz Festival, North Sea Jazz Festival, Newport Jazz Japan, and New Orleans' Jazz Fest.

В 2006 году были номинированы на самую престижную музыкальную премию «Грэмии» в номинации «Best Contemporary Jazz Album» — «Лучший современный джазовый альбом» (категория 45) за альбом People People Music Music.

People People Music Music — это музыкальное кругосветное путешествие от афро-попа в композиции Forgotten Travelers до кубинского джэма в треке Tito (трибьюте на легендарного Mr. Puente) и дальше к нью-йоркскому джазовому лаунджу Herbie Hancock в Speak Like A Child и так далее... People People Music Music смешивает воедино экзальтированные в своей живости перкуссионные, пьянящие трубы и сочные клавишные, крепкой основой для всего этого музыкального буйства становятся джазово-фанковые линии в самых невероятных своих сочетаниях. Специальными гостями в записи альбома были продюсер DJ Spinna, легенда фанка Fred Wesley, вокалисты Eddie Bobe и DeLouie Avant Jr., перкуссионист Tony Rodriguez, тромбонист Reut Regev, гитарист Liberty Ellman и клавишник Victor Axelrod.

Во время живых выступлений Groove Collective на сцене находятся ни много ни мало — шесть человек с самыми разными инструментами: Jay Rodriquez (саксофон, флейты, бас-кларнет), Genji Siraisi (ударные, программинг, вокал), Fabio Morgera (труба, трамбон, эффекты), Chris "Ifátóyè" Theberge (конга, перкуссии), Barney McAll (синтезаторы, пианино), Jonathan Maron (бас). Словом, ничего кроме людей и музыки!

Назад

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+