Maceo Parker

Maceo Parker

Один из ключевых архитекторов фанка, Масео Паркер впервые прославился благодаря своей работе с Джеймсом Брауном, чьи страстные выкрики «Maceo! Blow your horn!» сделали Паркера самым известным сайдменом Крёстного отца соула. Паркер продолжал строить успешную карьеру и после ухода от Брауна, включая работу с Джорджем Клинтоном и Принцем, а также Рэем Чарльзом, Ани Дифранко, Джеймсом Тейлором, De La Soul, Dave Matthews Band и Red Hot Chili Peppers, не говоря уже о плодотворной сольной карьере в качестве лидера собственной группы. Его дебютный альбом 1990 года Roots Revisited для лейбла Verve мог похвастаться звёздным составом фанковых и джазовых исполнителей, достойных репутации Паркера; в их число входили Бутси Коллинз, Дон Пуллен, Родни Джонс, а также бывшие коллеги Брауна по работе с Брауном, Фред Уэсли и Пи Ви Эллис. Этот состав, получивший признание критиков, создаст шаблон для серии последующих альбомов, в том числе тех двух, которые станут классикой, — Life on Planet Groove 1992 года и Funk Overload 1998 года. После 2000 года Паркер записывался реже, чтобы больше сосредоточиться на гастролях. Тем не менее, в последующие десятилетия он выпустил несколько прекрасных записей, в том числе Roots & Grooves 2007 года, Soul Classics 2012 года и It's All About Love 2018 года; над последней он сотрудничал с Майклом Абени и WDR Big Band Cologne.

Масео Паркер родился 14 февраля 1943 года в Кинстоне, штат Северная Каролина. Мать и отец Паркера ценили музыку и пели в церковном хоре, но именно его дядя оказал самое сильное влияние на музыкальное развитие мальчика. Дядя Паркера возглавлял местную джазовую группу под названием Blue Notes, и Масео иногда наблюдал за их репетициями. Со временем Масео сам взялся за саксофон, в то время как его братья Мелвин и Келлис научились играть на барабанах и тромбоне соответственно. Их дядя был настолько впечатлён способностями молодых людей, что дал их коллективу название Junior Blue Notes и предложил им играть между выступлениями на шоу собственной группы Blue Notes. К моменту поступления в Университет Северной Каролины для получения музыкального образования братья Паркер были уже опытными профессионалами. В 1963 году Мелвин Паркер окончил школу, и ему предложили пройти прослушивание у Джеймса Брауна, который искал нового барабанщика. Мелвин организовал выступление, а когда он спросил, может ли Браун нанять ещё одного саксофониста, Масео также предложили место в группе.

Первоначально играя на баритон-саксофоне, Масео, в конце концов, перешёл на тенор, и его стиль игры был идеальным для группы — богатый, ритмичный и полный резких отрывистых линий, которые сочетались с напряжённым фанковым звучанием Брауна. После вдохновенного соло на хите Брауна 1965 года Papa's Got a Brand New Bag Масео стал одним из ключевых участников гастролирующей группы Брауна, и его соло были неотъемлемой частью некоторых из самых известных песен Брауна, в том числе I Got You (I Feel Good), Mother Popcorn, Sex Machine и Cold Sweat. Однако, хорошо известное нежелание Брауна расстаться с лишним долларом и твёрдая рука его помощников привели к тому, что большая часть группы Брауна массово покинула коллектив в 1970 году. Масео был одним из этих музыкантов, и вскоре он создал свою собственную группу, Maceo & All the King's Men со своим братом Мелвином на барабанах. К концу года Maceo & All the King's Men выпустили альбом под названием Doin' Their Own Thing, но, несмотря на силу своих живых выступлений, они не преуспели в коммерческом плане так, как надеялись. В 1973 году Масео вновь вернулся к гастролирующей группе Брауна, хотя в 1974 году он нашёл время записать сольный альбом Us. В следующем году в рядах группы Брауна произошло ещё одно «восстание», и Масео, тромбонист Фред Уэсли и басист Бутси Коллинз — все они покинули корабль, чтобы начать работу с различными проектами Джорджа Клинтона, включая коллективы Parliament и Funkadelic.

К 1984 году «империя» Parliament и Funkadelic Клинтона была почти разрушена, и Масео снова подписал контракт с Джеймсом Брауном ещё на четыре года, хотя появлялся в качестве гостя на нескольких сольных альбомах Клинтона того периода. Клинтон также продюсировал второй альбом группы Red Hot Chili Peppers, Freaky Styley, и Масео внёс свой вклад в виде нескольких фирменных соло. В 1988 году Кит Ричардс пригласил Масео выступить на своём дебютном сольном альбоме Talk Is Cheap, а когда хип-хоп-исполнители начали перерабатывать мощные грувы Джеймса Брауна, Паркер оказался востребован и современными исполнителями, такими как Deee-Lite, Living Colour и Material, — все они пригласили его играть в своих сессиях.

В 1990 году Паркер выступил в качестве сольного исполнителя, выпустив джазовый альбом под названием Roots Revisited на лейбле Verve. С возвращением фанка в моду он обнаружил, что у него есть готовая аудитория для его музыки, и в 1991 году появился ещё один более джазовый сет, Mo' Roots. В 1992 году Паркер записал живой фанковый концерт Life on Planet Groove, в котором участвовали выпускники Джеймса Брауна Фред Уэсли и Пи Ви Эллис, и это мощное шоу Масео и его группа играли до 150 вечеров в год. На протяжении 90-х годов Паркер выпускал постоянный поток сольных записей и выступал в качестве гостя на альбомах коллективов De La Soul и Brooklyn Funk Essentials, а также сотрудничал с группой 10 000 Maniacs и Брайаном Ферри. В 1999 году известный фанк-энтузиаст Принц пригласил Паркера сыграть на его альбоме Rave Un2 the Joy Fantastic, после чего Паркер регулярно участвовал в студийных проектах Принца в течение следующего десятилетия, а также выступал со своим живым ансамблем. Дива альтернативного фолка Ани Дифранко также убедила Паркера поработать с ней, и саксофонист внёс свой вклад в её альбомы To the Teeth и Reveling: Reckoning. В 1998 году Паркер и его группа выступили на разогреве в концертном туре группы Дэйва Мэтьюса; Масео часто присоединялся к хедлайнерам, и одно из шоу этого тура было выпущено в 2001 году как Live in Chicago 12.19.98 at the United Center.

В 2004 году впечатляющий живой концерт Паркера был снят на видео для документального фильма «Меня зовут Масео», в котором были показаны интервью с музыкантом и кадры с ним и его группой на пике славы. В 2007 году Паркер дал серию концертов в Европе с немецким ансамблем WDR Big Band; основные моменты тура появились на альбоме Roots & Grooves, включая набор композиций, ставших известными благодаря Рэю Чарльзу, одному из музыкантов, повлиявших на раннего Паркера. Паркер также отдал дань уважения другим великим в ещё одном сотрудничестве с WDR Big Band, альбоме Soul Classics 2012 года, где он поставил свою печать на классические композиции Стиви Уандера, Ареты Франклин, Айзека Хейса и своего бывшего работодателя Джеймса Брауна. Следующие несколько лет Паркер провёл в турне по Соединённым Штатам, но больше времени проводил в Азии и Европе. По этому поводу Minor Music переиздала Roots Revisited 1990 года — The Bremen Concert in 2015.

В 2018 году Паркер выпустил альбом It's All About Love, в котором его поддержали Майкл Абени и WDR Big Band Cologne с коллекцией классических каверов в стилях соул и фанк. Позже в том же году Minor Music выпустила альбом Life on Planet Groove — Revisited, в котором саксофонист перезаписал свой классический альбом вместе с новым материалом. Его группа на тот момент включала Кэнди Далфер на альт-саксофоне, Ларри Голдингса на органе, гитариста Родни Джонса и его давних компаньонов, тромбониста Фреда Уэсли и саксофониста Пи Ви Эллиса. В следующем году It's All About Love был переиздан в США.

К списку

«««
»»»
Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2022 acidjazz.ru
18+