реклама


Читайте также

Herbie Hancock в России


Аудио

And What If I Don't
Autodrive
Call It '95
Cantaloupe Island
Doin' It
I Thought It Was You [1977]
I Thought It Was You [1979]
Kebero Part II
Rain Dance
Rockit
Sly
Spank-A-Lee
The Essence
The Melody
The Traitor
This Is Rob Swift
Vibe Alive
Virtual Hornets
Watermelon Man [1973]
Watermelon Man [1962]

Herbie Hancock

Herbie Hancock

Херби Хэнкок всегда будет одной из наиболее почитаемых и противоречивых фигур в джазе, какой был и его наставник Майлс Дэвис. В отличие от Майлса, который неумолимо продвигался вперёд и никогда не оглядывался назад до самого конца, Хэнкок прокладывал свой путь зигзагами, курсируя из последней трети XX века в XXI между новшествами электронного и акустического джаза и не пропуская практически ни одного. Звучание фортепиано и синтезатора Хэнкока брало истоки в творчестве Билла Эванса, а также впитало в себя волны блюза, фанка, евангелических песнопений и классических влияний, однако оно отличается собственным неповторимым стилем, уникальной подписью, дышащей урбанистической гармонией. Молодые пианисты часто копируют его манеру исполнения. Изучив в юности инженерное дело и открыв в себе интерес к различным гаджетам и кнопкам, Хэнкок получил идеальное образование для века электроники. Он был одним из первых чемпионов по игре на электронном пианино Rhodes и клавинете Hohner. Но любовь Хэнкока к роялю никогда не угасала, и несмотря на странствующую по всей музыкальной карте творческую деятельность, стиль его игры на фортепиано продолжал эволюционировать в ещё более серьёзные и сложные формы. Он в равной степени чувствует себя как дома и обмениваясь риффами с отвязной фанк-группой, и в общении с пост-боповой ритм-секцией мирового уровня — и это заставляет лезть на стенку пуритан по обеим сторонам баррикад.

Начав играть на фортепиано, будучи ещё семилетним мальчиком, Хэнкок вскоре стал известен как юное дарование, солируя в первой части фортепианного концерта Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром в возрасте 11 лет. Окончив обучение в колледже Grinnell Colleg, Херби получил приглашение от Дональда Бёрда присоединиться к его группе в Нью-Йорке в 1961, а в скором времени Blue Note предложила ему сольный контракт. Рейтинги дебютного альбома Херби Takin' Off взлетели после того, как Монго Сантамария исполнил одну из песен с альбома, Watermelon Man. В мае 1963 Майлс Дэвис попросил Хэнкока принять участие в работе над альбомом Seven Steps to Heaven вместе с его группой. Их сотрудничество продолжалось пять лет, оказало огромное влияние на развитие музыкального направления Дэвиса и вместе с тем изменило и собственный стиль Хэнкока, который, по предложению Дэвиса, перешёл на электронное пианино Rhodes. В тот период сольная карьера Хэнкока расцветала на Blue Note по мере того, как его игра на инструменте порождала всё более сложные композиции вроде Maiden Voyage, Cantaloupe Island, Goodbye to Childhood и изысканной Speak Like a Child. Он также участвовал во многих записях East Coast Jazz Series для продюсера Крида Тейлора и создал поистине инновационную партитуру к фильму Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (Blow-Up, 1966), что обеспечило ему получение дальнейших контрактов в индустрии кино.

Покинув группу Дэвиса в 1968, Хэнкок записал элегантный фанк-альбом Fat Albert Rotunda и в 1969 основал секстет, который эволюционировал в одну из наиболее потрясающих и перспективных джаз-роковых групп века. Глубоко погрузившись в электронику, Хэнкок добавил синтезатор Патрика Глисона к своему клавинету и электронному пианино с эффектом Echoplex, оснащённому педалью fuzz-wah. В результате этих технических новшеств его записи стали ещё более космическими, с усложнёнными ритмом и структурой, они формировали собственную плоскость авангарда. К 1970-м среди музыкантов была мода подписываться как английскими, так и африканскими именами — Херби называл себя Mwandishi. Изучая буддизм, Херби пришёл к выводу, что его конечная цель должна звучать так: сделать свою аудиторию счастливой.

Следующим этапом его творчества была потрясающая фанк-группа, чей первый альбом Head Hunters с хитом-синглом Chameleon, в котором чувствуется влияние Слая Стоуна, стал самым продаваемым джазовым альбомом из всех, что были до него. Управляя всеми синтезаторами в одиночку, Хэнкок создавал интенсивный, ритмичный, приправленный его фирменными интерлюдиями аккомпанемент, зачастую становившийся частью ритм-секции. Хэнкок записал несколько электронных альбомов высшего качества в 70-е, за которыми последовал поворот в сторону модного в то время диско. Тем временем, он не уходил и от акустического джаза — после воссоединения квинтета Майлса Дэвиса в составе 1965 года (Хэнкок, Рон Картер, Тони Уильямс, Уэйн Шортер и Фредди Хаббард, иногда подменявший Дэвиса) для выступления на Ньюпортском джазовом фестивале в Нью-Йорке в 1976 музыканты отправились в тур под названием V.S.O.P. Бурные аплодисменты, которыми приветствовали воссоединившихся друзей по всему миру, являлись неоспоримым доказательством сохранения высокого статуса Хэнкока как профессионального артиста.

Хэнкок продолжил своё «хамелеонство» в 80-х: он попал в топ MTV в 1983 с пропитанным духом электро синглом Rockit, который сопровождался эффектным видео. Примерно в то же время Херби запустил проект потрясающего партнёрства с африканским музыкантом, виртуозом игры на гамбийской коре, Foday Musa Suso, кульминацией которого в 1986 стал концертный альбом Jazz Africa. Помимо этого, Хэнкок писал партитуры к фильмам, выступал на многочисленных фестивалях и гастролировал с братьями Марсалис, с Джорджем Бенсоном, Майклом Брекером и многими другими. После выхода техно-поп-альбома Perfect Machine в 1988 году Хэнкок покинул Columbia (это был его лейбл с 1973) и подписал контракт с Qwest, что, в сущности, ни к чему не привело (за исключением трибьют-альбома A Tribute to Miles в 1992). В конечном итоге, музыкант заключил договор с Polygram в 1994, чтобы записывать джаз для Verve и выпускать поп-альбомы на Mercury.

Уже в среднем возрасте Хэнкок не обнаруживал и следа угасания своей юношеской любознательности и способности к развитию и росту. Его эксперименты по смешиванию электронной музыки и джаза получили продолжение в альбоме Future 2 Future (2001); вместе с тем, он исследовал будущее современного джаза, и эти его находки отразились в альбоме Possibilities (2005). Интригующий альбом джазовых обработок композиций Joni Mitchell под названием River: The Joni Letters вышел в 2007 и получил Grammy в номинации «Альбом года» в 2008. Двумя годами позже Хэнкок выпустил свой The Imagine Project, записанный в семи странах с участием приглашённых коллег, в числе которых были Дэйв Мэтьюс, Juanes и Уэйн Шортер. Херби также был назначен творческим руководителем Нового филармонического зала Лос-Анджелеса. В 2013 музыкант был удостоен почётной награды от Центра Кеннеди, присвоенной за его вклад в американское исполнительское искусство.

К списку

реклама
«««
»»»
Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2021 acidjazz.ru
18+