Jazz Night: James Taylor Quartet

10 мая 2007 г.

Москва, клуб «Б1 Maximum»
24 мая 2007

Джеймс Тейлор наиболее известен как лидер James Taylor Quartet (JTQ), в котором он блистал своим фирменным прифанкованным Хэммондом. Совершенно убойная The Theme from Starsky and Hutch, с которой чаще всего ассоциируется название James Taylor Quartet, закрепила их репутацию виртуозов огненной смеси из джаза, фанка и ритм-энд-блюза; на формирование неповторимого звучания коллектива повлияли темы из шпионских боевиков 60-х, психоделический и фри-джаз.

Говоря о своей новой группе, James Taylor’s 4th Dimension, рочестерский бог Хэммонда, которого поклонники любовно прозвали «королем Медуэя», делится: «Этот проект — выполнение обещания, которое я давал себе на протяжении многих лет. Это попытка вновь обратиться к бесконечным возможностям классического формата квартета с Хэммондом в качестве опорной точки, и поэкспериментировать, уже имея двадцатилетний опыт сочинительства, студийной и концертной работы». Джеймс — автор всех двенадцати композиций альбома Picking Up Where We Left Off, записанного в следующем составе: Джеймс Тейлор — Хэммонд C3; Найджел Прайс — гитара; Энди МакКинни — бас; Нил Робинсон — ударные.

Начав карьеру клавишником в группе Prisoners, появившейся на волне возрождения мод-культуры, в 1985 году Джеймс Тейлор создал собственный квартет, с которым играл музыку, близкую по стилю к винтажному джаз-фанку, модному тогда в лондонских музыкальных кругах. К началу 90-х это направление стало колыбелью эсид-джаза, и James Taylor Quartet оказались в авангарде полного кипучей энергии молодого музыкального движения.

Их первый сингл Blow-up — фанк-прочтение темы Херби Хэнкока из одноимённого классического фильма 60-х. Дебютный альбом группы, Mission Impossible, был выпущен в следующем году и состоял в основном из каверов на вещи из фильмов 60-х — Alfie, Mrs. Robinson и Goldfinger. В начале 90-х сингл Love The Life вошёл в Топ-40, а сопутствующий ему альбом Supernatural Feeling прочно обосновался в первой тридцатке британских чартов. Последний альбом A Taste Of Cherry был выпущен в сентябре прошлого года.

В 1997 году Джеймс Тейлор получил шанс осуществить свою давнюю мечту, приняв предложение написать заглавную тему к фильму «Остин Пауэрс: международный человек-загадка», пародии на шпионский боевик с Майком Майерсом и Элизабет Хёрли в главных ролях. Альбом Whole Lotta Live (1998) был номинирован на премию MOBO, а в следующем году Джеймс засветился на Reload, альбоме дуэтов Тома Джонса.

Талант Джеймса получил признание множества коллег по цеху: The Wonderstuff, Pogues, U2 и Manic Street Preachers — все эти группы активно сотрудничали с Джеймсом, а его уникальная игра на Хэммонде украшает многие их записи.


Читайте также

James Taylor Quartet

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?