Roy Ayers

В 1960-е Рой Эйерс (Roy Ayers) был самым заметным и титулованным вибрафонистом, в 1970-е и 1980-е — ярким лидером собственного r&b-проекта, а сегодня этого музыканта называют одним из пророков музыки acid jazz. Roy Ayers всегда опережает своё время. Композиция Move to Groove 1972 года была основана на немного «потрескивающем» бите — годы спустя этот приём был взят на вооружение в музыке hip-hop, а ещё позже этот грув стал одной из визитных карточек acid jazz. В 1976 году Ayers записывает свою знаменитую Everybody Loves the Sunshine, композицию, которая была буквально растащена на сэмплы. Несмотря на это, игра самого Эйерса больше тяготеет к hard-bop. Сам музыкант с юмором отзывается о своём причислении к «святым» хип-хопа: «Это забавно... неважно, кем меня там называют, — в этом бизнесе тебя всегда кем-то называют».

Рой Эйерс вырос в музыкальной семье. Его отец играл на тромбоне, а мать учила его игре на фортепиано. Когда ему было пять, он получил в подарок от Lionel Hampton набор молоточков для игры на вибрафоне, но до 17 лет Эйерс не осваивал этот инструмент. К 20-летнему возрасту Рой он уже был заметной фигурой на джазовой сцене западного побережья США, записываясь с Curtis Amy (1962), Jack Wilson (1963-1967) и Gerald Wilson Orchestra (1965-1966), а также выступая со многими известными джазменами. Джем-сейшн с флейтистом Herbie Mann в 1966 году привёл к тому, что в итоге музыканты проработали вместе 4 года, а Ayers открыл для себя множество новых музыкальных стилей.

После успеха альбома Herbie Mann Memphis Underground, в записи которого Эйерс принимал непосредственное участие, а также издания трёх сольных альбомов на Atlantic Records, музыкант основал собственный проект Roy Ayers Ubiquity, с которым в разное время сотрудничали Sonny Fortune, Billy Cobham, Omar Hakim и Alphonse Mouzon. Группа издала несколько успешных альбомов на студии Polydor, и их поначалу джазовое звучание постепенно сместилось в сторону r&b/funk и диско. И хотя несколько композиций проекта оказались коммерчески успешными и достигли верхних строк r&b-чартов, критики сошлись во мнении, что особенной музыкальной ценности работы этого периода не представляют.

В 1980-е, помимо основной музыкальной деятельности, Эйерс также работал с нигерийским музыкантом Fela Anikulapo-Kuti, основал студию Uno Melodic Records и продюсировал несколько записей других известных артистов. В начале 90-х, когда сплав хип-хопа и джаза стал чрезвычайно популярным, Эйерс принимает участие в записи серии Jazzmatazz и выступает вместе с Guru и Donald Byrd. Несмотря на то, что многие сольники Эйерса вышли уже много лет назад, студия Verve выпускает двойную антологию его лучших композиций и переиздаёт первую «живую» запись Roy Ayers Ubiquity с концерта 1972 года на фестивале Montreux Jazz.

royayers.com


Альбомы


Аудио

Ain't No Sunshine
Change Up the Groove
Des Nude Soul
Everybody Loves The Sunshine
Evolution
Freaky Deaky
Get On Up, Get On Down
Love Will Bring Us Back Together
Running Away
Virgo Vibes


Читайте также

Roy Ayers в Москве

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?