Medeski, Martin & Wood

Джон Медески — клавишные
Билли Мартин — барабаны
Крис Вуд — бас-гитара

Нью-йоркская группа Medeski Martin & Wood возглавляет новое направление в импровизационной музыке, полностью оформившееся только к середине 90-х — движение так называемых jam bands. Адекватного перевода этого термина на русский язык пока нет, и разные источники именуют движение по-разному; скорее всего, нам следует остановиться на варианте «джем-бэнды».

Джем-бэнды работают на тонкой, ранее почти неощутимой грани между джазом, соул, клубной музыкой, фанком и рок-музыкой. То, что они играют, — безусловно, импровизационная музыка (зачастую гораздо более спонтанная, чем джазовый мэйнстрим), обладающая при этом упругой, почти танцевальной пульсацией, идущей от фанка 80-х и старого органного соул-джаза 60-х (то, что в современной практике называется ёмким — и опять же плохо переводимым на русский — словечком groove) и ощутимо блюзовой интонацией. Ранние джем-бэнды рубежа 80-90-х шли от рок-музыки, наследуя дух Allman Brothers и Grateful Dead — самой популярной тогда была Phish, которая следовала «Благодарным мертвецам» не только в соединении множества трудносоединимых музыкальных элементов в безудержно потоке спонтанной импровизации, но и в том, что билетов на концерты продавала больше, чем альбомов. Пять-семь лет назад джем-движение стало всё заметнее клониться в сторону современных джазовых стилей, поскольку возросшее инструментальное мастерство большинства джем-музыкантов требовало несколько более серьёзного материала, чем три аккорда в рок-н-ролле. И здесь выдвинулись на первый план Medeski Martin & Wood.

Клавишник (точнее, пианист и органист) Джон Медески, барабанщик Билли Мартин и басист Крис Вуд играют вместе уже много лет. Знатоки и ценители новой импровизационной музыки (а за счет своей близости к новоджазовым кругам MMW всегда воспринимались в контексте нью-йоркского даунтаун-авангарда не меньше, чем в контексте джем-движения) обратили на них внимание давно, поскольку трио изначально играло джазово-ориентированный материал. В 1995 году у них вышел альбом Friday Afternoon in the Universe, который знаменовал начало выхода группы к более широкой аудитории джем-движения. Но настоящая слава началась после того, как трио в 1997 году в полном составе поучаствовало в записи альбома легендарного гитариста Джона Скофилда. Год спустя трио заключило контракт с одним из ведущих джазовых лейблов мира — Blue Note, и первый же альбом на этом лейбле, Combustication, вывел Medeski Martin & Wood в число самых популярных импровизирующих коллективов мира. Последующие несколько релизов укрепили популярность коллектива, а активная концертная деятельность, главным образом в США, привела к тому, что на их концерты, в первую очередь в их родном Нью-Йорке, практически невозможно попасть.

9 апреля 2002 на Blue Note вышел новый альбом Medeski Martin & Wood, Uninvisible, знаменовавший заметные изменения в звучании группы. Трио и раньше приглашало на запись дополнительных музыкантов, но сейчас их число достигло самого значительного числа за всю историю коллектива. Несколько духовиков, два гитариста, два диджея (включая молодого и задорного DJ Olive с его мощным и скоростным «скрэтчингом»), плюс несколько слоев игры самих участников трио, добавлявших один за другим инструменты и тембры поверх первоначально записанного импровизационного полотна — все это образует весьма впечатляющую многоплановую и прихотливо панорамированную звуковую картину, над которой работал продюсер и звукоинженер Скотти Хард.

jazz.ru

medeskimartinandwood.com


Альбомы


Аудио

Big Time
Ten Dollar High
The Lover


Читайте также

Indigo Jam Unit

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?