реклама


Похожие артисты

Morcheeba
Portishead


Читайте также

Massive Attack


Веб-сайт

massiveattack.co.uk

Massive Attack

2 голоса
5,0
Проголосуйте
 
Massive Attack

Группа Massive Attack своё существование начала в 1988 году, образовавшись на базе распавшегося хип-хоп-коллектива «Wild Bunch». Её основателями стали Robert '3D' Del Naja, Grant 'Daddy G' Marshall и Andrew 'Mushroom' Vowles. Уже самые первые работы Massive Attack отличались чем-то до этого невиданным, сочетая в себе смесь замедленного хип-хопа, в грамотных пропорциях разбавленного стилем рэгги, джазовыми сэмплами и необычным вокалом. За вокал, кстати, на первом альбоме, помимо участников коллектива 3D и Daddy G, отвечали такие известные личности, как Horace Andy, Tricky и Shara Nelson. Легенда рэгги Horace Andy впоследствии втянулся в музыку Massive Attack и как певец появился на всех альбомах группы; Tricky также поучаствовал в записи второго альбома, но решил заняться сольной карьерой, в результате чего его и Massive Attack творческие пути разошлись.

К женскому же вокалу у проекта подход вообще особенный. На каждой пластинке можно услышать разных исполнительниц, записавших голос для нескольких песен, причём со стороны отнюдь не кажется, что с группой работают приглашённые вокалистки, наоборот, создаётся ощущение, что на время записи альбома исполнительницы становятся полноправными участниками Massive Attack. За время записи четырёх альбомов с группой поработали такие певицы, как Shara Nelson, Neneh Cherry (альбом Blue Lines), Tracey Thorn, Nicollete (альбом Protection), Elizabeth Fraser, Sarah Jay (альбом Mezzanine) и небезызвестная Sinead O'Connor (альбом 100th Window). Также музыканты записали совместную композицию с Мадонной и поработали ещё со многими известными исполнительницами, такими как Dot Allison, Deborah Miller и другими.

После нашумевшего Blue Lines в 1994-м году Massive Attack выпускают второй альбом Protection. И без того медленный и необычный звук группы стал ещё медленнее и ещё необычнее. Проект подкрепляет альбом несколькими синглами и впервые отправляется в мировой тур.

В 1995-м от группы окончательно отделился Tricky. Он весьма удачно начал собственную карьеру, записав пластинку под названием Maxinquaye, и как раз в этот момент музыкальные критики придумывают название trip-hop для нового стиля, рождённого Massive Attack и продолженного Tricky и группой Portishead.

Ещё не один раз проклянут группу поклонники Massive Attack за медлительность. Третий альбом Mezzanine выходит лишь в 1998-м году. Альбом производит фурор и в очередной раз доказывает, что Massive Attack могут выпускать совершенно разные, не похожие одна на другую пластинки. В новом звуке группы практически исчезают сэмплы — всё играется вживую и дополняется мощной электронной прослойкой. Группа доказывает, что бристольский trip-hop — это не стиль музыки, а знак её качества. Композиции с альбома Mezzanine начинают использовать во множестве фильмов (так, например, композиция Angel звучит более чем в 8 саундтрэках), видеоклип на композицию Teardrop получает престижную премию MTV, по всему миру продаётся более двух с половиной миллионов копий альбома.

Однако, в этот момент успеха, обвинив коллектив в создании «коммерческой пропанковской» музыки, группу покидает Mushroom. И без того разносторонний 3D (помимо музыки занимающийся граффити и фотографией) включается в борьбу за мир во всём мире, участвуя в антивоенных акциях. Всё это отражается на и без того медленном темпе работы Massive Attack. Более того, в 2001 году, после нескольких переносов даты выпуска нового альбома группа похоронила около 85 часов записанного материала и начала записывать альбом заново. В этот момент группа находится на грани распада, слухи о котором усиленно муссируются музыкальными изданиями. От группы отделяется Daddy G, который больше времени начинает уделять своей карьере ди-джея.

Однако, несмотря на всё это, в 2003-м выходит новый альбом 100th Window, записанный 3D при участии продюсера Нейла Дэвиджа и Шинейд О'Коннор. Пластинка по своему звуку продолжает Mezzanine, правда, представляет собой не столько медленную живую музыку с электронной начинкой, сколько гипермедленную и массивную электронику с начинкой живых инструментов. Группа отправляется в тур в поддержку нового альбома, и тут поклонников ожидает приятное известие — в коллектив возвращается Daddy G. На концертах зрителей поражает огромный экран, устанавливающийся за сценой, на котором показывается огромное количество на первый взгляд неупорядоченной информации (что примечательно, красиво оформленной и переведённой на язык той страны, где проходит концерт) от данных о текущем туре группы до глобальной статистики по всему миру и антивоенных лозунгов.

Финансовый успех последних двух альбомов дал возможность 3D и продюсеру группы Нейлу Дэвиджу основать собственную современно оборудованную студию в Бристоле. На ней дуэт 3D–Дэвидж записывает два саундтрэка для фильмов «Danny The Dog» («Unleashed») и «Bullet Boy» и приступает к записи пятого альбома Massive Attack. По словам 3D, группа нашла «новый готический звук», и новую пластинку бристольские гении планируют выпустить в 2006-м году.

Vincent Pfaal
специально для acidjazz.ru

Альбомы

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+