реклама


Слушать

A Moment To Myself
Get Out
Harry
I Try
Let You Win
Nothing Else Matters
Relating To A Psychopath
She Don't Write Songs About You
Shed
Speechless
What I Gotta Do
Why Didn't You Call Me


Читайте также

Macy Gray в Москве


Веб-сайт

macygray.com

Macy Gray

3 голоса
4,0
Проголосуйте
 
Macy Gray

Однажды услышав, как поёт Мейси Грей (Macy Gray), забыть её голос уже невозможно. Нежный и вкрадчивый, он может ласкать слух, а может и оглушать, как гул переполненного ночного клуба. Вокал Мейси Грей, с её уникальным тембром и эмоциональным диапазоном, напоминает манеру Билли Холидей (Вillie Holiday). Хотя это только одна из исполнительниц, чей голос приходит на память. Список можно продолжить — Эбби Линкольн и Бетти Дэвис, Тина Тёрнер и Нина Саймон. Особенность певицы в том, что, с кем бы её ни сравнивали, она все равно остаётся единственной и неповторимой Мейси Грей.

Натали Макинтайр (Natalie McIntyre) — такое имя дали ей родители — появилась на свет в 1970 году в Кантоне, штат Огайо. Семья её не имела к музыке никакого отношения, но у отца была большая домашняя фонотека. Эта коллекция и формировала её музыкальные вкусы: она росла под музыку Sly & The Family Stone и Джеймса Брауна, Марвина Гая и Стиви Уандера, Ареты Френклин и Патти Лабелль... Подростком Натали заинтересовалась хип-хопом, который только начал заявлять о себе. Завершая среднее образование в школе, где почти не было чернокожих учеников, она увлеклась роком — «просто потому, что все его слушали, а у меня не было своего приёмника. Я была открыта для всего нового, мне нравилась самая разная музыка». Семь лет она проучилась в музыкальной школе, осваивая фортепиано, но о музыкальной карьере никогда даже не думала и уж меньше всего могла себе представить, что когда-нибудь станет певицей. С детства её своеобразный голос часто вызывал у взрослых улыбку. Какое тут могло быть пение, если даже говорить она старалась поменьше, прослыв застенчивым и молчаливым ребёнком.

Закончив школу, Натали отправилась в Лос-Анджелес и поступила на сценарный факультет USC Film School. Среди её новых друзей оказалось много музыкантов, она начала помогать им с текстами песен. Однажды во время записи её попросили подменить вокалистку и исполнить песню, написанную на её слова. Она спела — и вызвала волну восторженных возгласов. Чтобы подзаработать денег, она согласилась присоединиться к джаз-бэнду, выступавшему в отелях Лос-Анджелеса: «За сотню долларов я исполняла часовую программу из старых джазовых стандартов и песен Фрэнка Синатры». Сценическая карьера требовала совсем другого имиджа, и имя одной из соседок в родном Кантоне подходило как нельзя больше. Так Натали Макинтайр превратилась в Мейси Грей.

Она по-прежнему скептически относилась к своим вокальным данным; ей казалось, что друзья шутят над ней, а чужие просто не понимают, о чём говорят. Серьёзно отнестись к пению заставили её регулярные выступления и не вызывающая сомнений популярность на местной сцене.

Параллельно, — во время репетиций, в паузах между концертами, во время дружеских джемов, — Мейси Грей начала сочинять собственные песни, а постепенно и исполнять их со сцены. Первый состав её группы включал 12 музыкантов, они помогали ей совершенствовать манеру пения, вырабатывать свой музыкальный язык. Попробовав выступать в клубах, Мейси в конце концов открыла собственное ночное кафе, где собирались друзья, куда заглядывали знаменитости, и где вскоре она начала регулярно выступать со своим репертуаром. Для начинающей артистки и её команды это была прекрасная возможность опробовать на публике свои силы, отполировать концертное мастерство. Пора было выходить из тепличных условий студии и знакомиться с живой аудиторией. «Сюда заходили Tricky или The Roots, — вспоминает Macy, — но они приходили запросто, а не как суперзвёзды. Мы играли здесь каждую неделю. Поскольку зал был очень маленький — он вмещал всего 100 зрителей — пришлось сократить численность группы с 12 до 4 человек и сделать новые аранжировки песен».

Кончилось всё это тем, чем и должно было кончиться, — дело дошло до заключения контракта с рекординговой компанией. Однако тут Мейси Грей ждала первая крупная неудача. Подписав договор с Atlantic Records, она подготовила полномасштабный альбом, который компания отказалась издавать. Кроме того, у неё началась чёрная полоса в личной жизни. К этому времени Мейс была уже матерью двоих детей и ждала третьего ребенка, когда её брак развалился... В подавленном настроении она вернулась в родной Кантон. Но её демо-записи тем временем продолжали курсировать в Лос-Анджелесе и потихоньку делали своё дело. Лейбл Epic Records предложил ей новый контракт, который она и подписала в апреле 1998 года, а уже в июне начала записывать дебютный альбом On How Life Is. Работа протекала в нескольких голливудских студиях звукозаписи вместе с продюсером Эндрю Слейтером (Andrew Slater), который до этого занимался саундом Файоны Эппл (Fiona Apple) и группы Wallflowers.

У Мейси Грей оказалось очень много помощников и единомышленников, которые принялись за дело с огромным энтузиазмом, и о периоде студийных сессий Мейси вспоминает с удовольствием. Воплотить идеи ей помогли клавишник Джереми Рузумна (Jeremy Ruzumna), близкий друг ди-джей DJ Kiilu и гитарист Арик Маршалл (Arik Marshall, экс-Red Hot Chili Peppers), перкуссионист Ленни Кастро (Lenny Castro) и барабанщик Мэтт Чемберлейн (Matt Chamberlain). Стараниями своей команды она нашла максимально правильное сопровождение для резкого текста в Do Something, для романтичной баллады Still, напоминающей раннюю Арету Френклин, и ещё для восьми историй, сюжеты которых она черпала из своей биографии.

Альбом On How Life Is вышел летом 1999 года. Безошибочность интонаций — одно из главных достоинств этой работы. На протяжении десяти треков Грей искусно сплавляет соул старой школы, хип-хоп, ритм-н-блюз, фанк и рок. Кажется, что перед нами ещё одно дерзкое нарушение канонов, хотя если выглянуть в окно где-нибудь в центре Лос-Анджелеса, то без труда можно понять, откуда взялась Мейси Грей с таким жанровым коктейлем. Несмотря на достаточно благосклонные рецензии, On How Life Is грозил пройти почти незамеченным. Всё изменилось, когда в начале 2000 года имя Грей оказалась в списке номинантов Grammy. Её выдвинули на награду сразу в двух категориях — «Лучший новый артист» и «Лучший женский вокал R&B». Одновременно в радиоэфире зазвучал сингл I Try, который уже через считанные недели превратился в суперхит (Тор 5 в Billboard Hot 100). Все эти «маленькие радости» привели к тому, что к концу 2000 года альбом On How Life Is, проведя несколько недель в Тор 10 (высшее достижение — 4 позиция), оказался трижды платиновым.

Начало 2001 года Мейси Грей снова встречает как номинант Grammy. Всё тот же дебютный альбом фигурирует уже в трёх категориях, в одной из них — «Лучшая поп-вокалистка» — певица побеждает с синглом I Try. Коллеги по музыкальному цеху тоже по достоинству оценили знойный вокал Мейси и начали наперебой приглашать певицу к сотрудничеству. Она отметилась на альбомах Fatboy Slim и Black Eyed Peas, записала дуэт с легендой рэпа Slick Rick для фильма «Час пик 2» и даже согласилась сама сняться в кино, дебютировав в полицейской драме Дэнзела Уошингтона «Тренировочный день».

Вместе с этим, ни на минуту не забывая о своём главном занятии, певица сочиняла новые песни и готовилась к очередной записи. В сентябре 2001 года публике был представлен второй альбом The Id. В этой работе продюсерская команда сделала ставку на «сумасшедшую» сторону её имиджа. Первым был издан ударный сингл Sweet Baby, на волне его успеха в радиоэфире и на канале MTV альбом стартовал в Billboard 200 на 11 позиции и очень скоро стал золотым. Для усиления эффекта к созданию альбома привлекалась вокалистка Эрика Баду (Erykah Badu) и гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрушианте (John Frusciante). И всё-таки успех альбома оказался гораздо более скромным, чем у его предшественника...

Мейси Грей поддержала The Id серией концертов в 2002 году, а затем продолжила кинематографические опыты, снявшись в роли самой себя в блокбастере «Spiderman». Карлос Сантана (Carlos Santana) пригласил её поучаствовать в записи своего нового альбома Shaman, на что она, разумеется, ответила согласием.

Конец 2002 года Мейси посвятила подготовке третьего альбома в своей дискографии. Первый сингл When I See You вышел в феврале 2003 года и поднялся до 33 строки чарта Radio & Records Hot AC. В поддержку будущего релиза весной певица отправилась в небольшое американское турне, захватив по ходу маршрута Лас-Вегас, Сан-Франциско, Чикаго и другие города. Наконец, 29 апреля 2003 года в США был опубликован третий лонг-плей Macy Gray The Trouble with Being Myself, записанный по традиции с участием нескольких приглашённых вокалистов, среди которых отметился Бек (Beck).

Сегодня, к сожалению, все старания команды Macy Gray не вызывают особого интереса у американских меломанов — The Trouble with Being Myself не попал даже в первую сотню альбомов. Но неунывающая Мейси не делает из этого трагедии. Кроме концертной активности и возможных в будущем кинопроектов, певица ищет реализации совсем в других направлениях. Например, в её планах мультипликационное телешоу «A Pretty Good Life». В основу сюжета ляжет вольный пересказ биографии самой артистки. Надо сказать, что заниматься анимацией Мейси начала ещё в 2001 году. Шоу «A Pretty Good Life» должно стать почти исключительно её персональным детищем, насколько это вообще возможно: она выступит не только исполнительным продюсером, но напишет и всю музыку, а также озвучит своим неповторимым голосом реплики главной героини.

music.com.ua

Альбомы

Stripped
 
2016
The Way
 
2014
Covered
 
2012
The Sellout
 
2010
Big
Big
 
2007
The Id
 
2001
On How Life Is
 
1999
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Галерея

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+