LTJ Bukem

Возможно, главный новатор в развитии музыки джангл, которая к концу 90-х прошла путь от ответвления хардкор-техно до уважаемого стилистического жанра, LTJ Bukem приобрёл известность как автор во всех областях drum'n'bass-движения. Он прославился как первоклассный брейкбит-диджей, глава группы лейблов Good Looking и, конечно же, как автор пластинок, вдохновлённых сочными струнными и естественной атмосферой таких мастеров джаз-фьюжн 70-х, как Liston Smith и Chick Corea, а также чикагским хаусом и детройтским техно. LTJ Bukem начал карьеру продюсера в конце 80-х, а в начале 90-х был активным участником рейв- и хардкор-сцены. Его типичное, лёгкое и воздушное звучание не породило особого интереса у современников, но по мере того, как джангл в 90-х набирал обороты, стилю Bukem подражали довольно часто. В то время, как продюсеры Roni Size и Goldie привлекали всеобщее внимание своими сольными работами, LTJ Bukem намеренно делал выбор в пользу микширования и создания ретроспективных пластинок, охватывающих десятки артистов разных лейблов (в том числе и его собственных).

LTJ Bukem (настоящее имя — Danny Williamson) родился в Лондоне в 1967 году. Он был усыновлен и воспитывался в Уотфорде, в семье строгих родителей-баптистов. Свой псевдоним артист создал при помощи игры слов на основе популярной фразы из телесериала Hawaii Five-O («Book 'em, Danno»). В детстве будущий ди-джей брал уроки трубы, играл на фортепиано и барабанах в школьных группах и слушал самую разнообразную музыку, включая джаз, фьюжн, соул, а также хип-хоп и электро. После того, как в 80-х его в шестнадцатилетнем возрасте исключили из школы, он решил стать ди-джеем. Черпая вдохновение у таких исполнителей как Tim Westwood и Gilles Peterson, LTJ Bukem с компанией друзей начал выступать на ди-джейских «баттлах».

Когда на рубеже десятилетий в Британии произошел взрыв жанра acid house, Bukem постепенно перестал играть на вечеринках, где участники использовали звуковые установки, и начал посещать набирающие популярность рейвы, заполонившие английские пригороды. В 1990 году он выпустил свой первый трек Logical Progression, но вскоре разочаровался в звукозаписывающих студиях, с которыми работал, и в 1991 году решил основать собственный лейбл Good Looking Records. Продюсерский стиль LTJ Bukem выглядел неизменным анахронизмом на рейв- и брейкбит-сцене: его ранние записи на лейбле Good Looking Records (Demons Theme, Atlantis и Music) представляли собой проникновенную, мелодичную альтернативу модным в то время хардкорным трекам.

К 1994 году LTJ Bukem основал свой второй лейбл (Looking Good Records) и начал формирование творческого коллектива с участием многие ди-джеев, среди которых были Peshay, Aquarius (он же Photek), PFM, ILS & Solo, Blame, Nookie, Seba & Lo-Tec, Tayla и Funky Technicians. Все они в своём творчестве также двигались в сторону более мелодичного и атмосферного звучания. Чтобы привлечь внимание к своему подходу, в октябре того же года Bukem организовал серию вечеринок Speed в лондонском Mars Bar. Вместе с пионером джангла, ди-джеем Fabio они крутили брейкбит-треки под речитатив MC Conrad, и вскоре их клубная программа стала одной из самых популярных в Лондоне. Первой полноформатной пластинкой LTJ Bukem стал альбом миксов Mixmag Live!, Vol. 3, который подтвердил его статус одного из лучших брейкбит-ди-джеев на drum'n'bass сцене.

Феномен джангла начал набирать коммерческую силу в 1994 году, а появление альбома Timeless от ди-джея Goldie годом позже ознаменовало начало широкого признания жанра drum'n'bass со стороны музыкальных критиков. LTJ Bukem, помимо контрактов с крупными лондонскими студиями, проявил свой стиль и как глава лейблов Good Looking / Looking Good, выпустив вместо собственного полноценного альбома компиляцию Logical Progression. Bukem внёс свой вклад в её создание и смикшировал треки для второго диска сета, но альбом определённо показал LTJ Bukem как артиста, преданного музыкальному сообществу больше, чем личной карьере.

После своего первого ди-джейского тура по Америке, в конце 1996 года Bukem продемонстрировал новое направление своего творчества, выпустив пластинку Earth, Vol. 1, — новую компиляцию артистов его дочерней студии Earth Records, в которой вновь было мало треков от самого LTJ Bukem. Она была сосредоточена на расслабленных темпах и вдохновлена хип-хопом, соул-джазом и фанком. Помимо представления в 1998 году новой серии микс-альбомов Progression Sessions, Bukem выпустил ещё несколько пластинок в сериях Logical Progression и Earth. Весной 2000 года вышел его первый полноценный сольный альбом Journey Inwards. Ещё один альбом Producer 01 был выпущен годом позже.


Альбомы


Читайте также

Музыка LTJ Bukem

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?