Новые города

Живые люди

©2013 Fancymusic

1. Signs
2. New Cities
3. Mantra
4. Forefeeling
5. Black and Gold
6. The Beginning

Ещё не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля «Живые люди» (Live People Quartet) Движение, как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки Fancymusic дало новые плоды.

Пластинка Новые города, презентация которой состоится уже 2 декабря 2013 в клубе Алексея Козлова, стала приятным сюрпризом для любителей современного концептуального джаза всех мастей.

Немногочисленная и разрозненная на первый взгляд аудитория преданных поклонников экспериментальной музыки в России, если верить словам композитора и бэнд-лидера ансамбля Натальи Скворцовой, за последние годы увеличилась едва ли не вдвое. Вероятнее всего, эта тенденция лучше всего отражает потенциальную заинтересованность слушателя в новой музыкальной палитре, которая соединяла бы в себе окончательно вставшую на ноги, но ещё хромающую от недостатка внимания русскую импровизационную музыку, а также американский и европейский джазовый и академический опыт, без которого подобные метаморфозы были бы невозможны. Ещё пара лет в этом же темпе, и возможно, слово «экспериментальность» вообще начнёт выпадать из контекста, попросту теряя свой первоначальный смысл. Фантазировать рано, но уже ясно, что музыкантам, лейблам и клубам, симпатизирующим этому течению, придется неплохо попотеть, чтобы закрепить победу своего личного вкуса и убеждений. Состав музыкантов остаётся прежний: Наталья Скворцова (клавиши), Юрий Севастьянов (тенор-саксофон), Пётр Талалай (барабаны), за исключением Марка Гайдара, которого в этот раз заменил известный в России и за рубежом контрабасист Юрий Галкин.

В Новых городах нас ждёт уже хорошо знакомый по предыдущему альбому Движение вдумчивый и немного отстранённый акустический звук, который великолепно сочетается с мягкими переливами Rhodes. Будучи верными своей уже оформившийся за время существования ансамбля стилистике, музыканты, тем не менее, чуть-чуть ушли от сдержанного, немного робкого и прохладного звучания Движения к насыщенным и страстным краскам. Например, Юрий Севастьянов на этих записях куда многословнее, словно бы каждая фраза — это переспелая ягода, которую немедленно нужно съесть. Звук стал ещё плотнее, чуть более порывистый и менее сосредоточенный. Это хорошо заметно по его сольной партии в композиции Signs.

Другой вопрос, что же это за Новые города и где их искать? В альбоме всего лишь шесть композиций, но суммарное время составляет около 55 минут. Их русскоязычные названия — Приметы, Новые города, Мантра, Предчувствие, Чёрный и золотой, Начало. В общем и целом, никаких подсказок это нам не даёт, но давайте посмотрим, станет ли понятна суть после прочтения обложки, автором текста которой является сама Наталья Скворцова.

«Город — это место, где живёт много людей. Есть старые города, в которых живёт история о событиях и судьбах, есть города современные, в них завтра начинается уже сегодня. Но бывает, что человек не может больше жить так, как он жил раньше, из-за бедствия, жажды перемен или просто усталости, и тогда он начинает строить новый город... А когда таких людей много, то есть шанс, что новые города будут построены. С одной стороны, это города, которых нет, — миражи, воздушные замки. Но ты видишь их и живёшь уже там, как будто так было всегда, и ничего не можешь с этим поделать, тебе там хорошо. С другой стороны, это очередная мечта о рае, но рае рукотворном, требующем создания себя. Приметы, знаки, вехи на пути, дорожка из крупы, высыпавшейся из мешка (как в любимой сказке Андерсена), ряд совпадений — они указывают направление».

Получается, что Новые города — это иллюзия, едва постижимая утопия, основателем и вдохновителем которой является наш отчаянный человеческий порыв найти маленький уголок, в котором мир чуть добрее, а звёзды в небе сияют особенно ярко. Спокойствие, гармония и постоянство. Счастье иметь возможность написать хорошую музыку и исполнить её. Ещё важнее — её прожить!

Виктор Радзиевский

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?