1. | It Just Happened |
2. | The Movement |
3. | Found (About A Long Journey) |
4. | Alisa |
5. | Thaw |
6. | Ships |
7. | Day Of Water |
8. | Barrel Organ |
9. | He Stopped Time |
Последний на сегодня альбом московского ансамбля «Живые люди» Движение (февраль 2013), изданный на молодом, но многообещающем лейбле Fancymusic, получил широкую огласку разве что среди давних поклонников творчества группы. И всё же то, что на первый взгляд можно было бы назвать искусством «своих для своих», не рассчитанным на широкую аудиторию, сейчас по вполне понятным причинам приобретает популярность у джазового слушателя. Во многом это происходит из-за того, что несмотря на очевидную новизну музыки «ЖЛ» в России, ансамбль в значительной степени проявляет в своём творчестве те тенденции, которые движут современным американском и европейским джазом. Пусть с запозданием, новое искусство приходит и в Россию, что, конечно же, радует отечественных джазфанов.
Альбом не просто удался, но и стал одним из самых ярких джазовых релизов прошлой зимы на отечественной сцене. Он завораживает своей атмосферой и динамикой, лёгким звучанием, при том, что довольно изощрён технически. Вы могли бы часами слушать его от начала до конца, как внимательно следя за сюжетом, так и будучи погруженными в собственные мысли или занимаясь своими делами.
Самым значительным для меня наблюдением стало то, что уже с первых нот вы становитесь сопричастными к разворачивающемуся действию. Возникает то самое, наиболее ценное, хорошо знакомое каждому при прослушивании редких хороших пластинок ощущение — включённость. Каждая композиция — словно бы новая глава пьесы, значительная и дополняющая предыдущие, — или же, возможно, набор хитроумно переплетённых последовательных миниатюр.
«Живые люди» пытаются не столько перечеркнуть правила или же выйти далеко за традиционные парадигмы искусства, сколько тактично преобразить их, обеспечив тем самым пространство для нешаблонного мышления вне их границ. Философия «ЖЛ» предусматривает, что искусство постоянно нуждается в рефлексии, и речь идёт не столько о постоянном Движении вперёд, сколько о возможности и потребности это Движение чувствовать, осознавать. Можно бесконечно забивать эфир всё новыми и новыми интеллектуальными конструкциями, но если это не находит в вас отклик, не вдохновляет вас идейно и эмоционально, то это просто-напросто бесполезный шум, и только. Отсюда — моё следующее заключение. Я бы ни за что не смог называть музыку «Живых людей» революционной, перегруженной концептуально, или непонятной. Осмысленной, многомерной, чувственной, опытной музыкой — да, определённо!
Подводя некоторый итог, хочется добавить, что «Живые люди» — не просто сотрудничество музыкантов, а союз индивидуалистов, черпающих вдохновение в сопричастном творчестве. Где-то ими движут вопросы без ответов, а где-то — азарт, порой переходящий в русло групповых аллюзий на выбранную тему. В общем — Движение!