реклама

Muzak

История термина Muzak начинается в далёких 1920-годах, когда американский изобретатель George Owen Squier получил несколько патентов на передачу аудиосигналов по электрическим проводам. Технологии радио только начинали своё развитие и ещё не были широко распространены, поэтому передаче звука по проводам удавалось успешно с ними конкурировать. Squier основал компанию Wired Radio Inc., которая предлагала услугу домашнего фонового прослушивания музыки через электрическую сеть. Клиенты оплачивали счёт вместе со счётом за электричество, и услуга пользовалась определённым спросом в США до начала 1930-х, пока радио не распространилось повсеместно.

В 1934 году предприниматель начинает работу с коммерческими клиентами, среди которых технология остаётся востребованной. Фоновая музыка начинает звучать в кабинетах врачей и в парикмахерских, а также в электрических лифтах. Бизнесмену очень понравилась идея выдуманного слова Kodak, которое в итоге стало узнаваемой торговой маркой, и так появилось новое слово Muzak. В 1937 году компания перешла под управление Warner Brothers.

К началу 1950-х больше внимания начало уделяться репертуару — теперь программа составлялась из 15-минутных блоков с упором на повышение продуктивности во время её прослушивания в рабочее время. Это даже привело к судебным разбирательствам, когда компанию пытались обвинить в манипуляции сознанием и «промывании мозгов». К 1960-м годам фоновая музыка от Muzak уже звучала в западном крыле Белого дома в США и даже на земной орбите, сопровождая периоды отдыха астронавтов NASA во время космических полётов.

Конкуренция на музыкальном рынке усиливалась, и компания пыталась предложить рынку новую бизнес-модель, которая включала в себя как собственных артистов, так и более широкое жанровое разнообразие. Однако, ярлык «музыки для лифта» уже прочно закрепился за Muzak, и компания переживала нелёгкие времена. В 1986 году американский рок-музыкант Ted Nugent заявил, что Muzak олицетворяет собой всё плохое, что может быть в музыке, и выразил желание пожертвовать $10 млн на приобретение компании, чтобы закрыть её навсегда. Предложение, впрочем, было отклонено руководством.

Несмотря на попытки ребрендинга и вовлечение новых каналов доставки контента слушателям, к 2009 году компания была вынуждена подать документы на банкротство и подверглась реструктуризации. Руководство Mood Media, к которому перешёл контроль над Muzak, заявило, что откажется от дальнейшего использования этого названия.

Репертуар Muzak представлял собой инструментальные оркестровые аранжировки популярных мелодий, исполненные в современной стилистике. Ротация тщательно отбиралась таким образом, чтобы музыкальный фон звучал приемлемо для любого слушателя и вызывал одинаково низкую негативную реакцию у разных аудиторий. Хотя с точки зрения уникальности жанра компания Muzak не предложила слушателям ничего нового, её имя навсегда вошло в музыкальную историю как собирательное название для фоновой, ненавязчивой и расслабляющей музыки, близкой по направлению к easy listening и lounge.

К списку

реклама
Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2021 acidjazz.ru
18+