реклама

Самара
клуб «Звезда»
7 ноября 2018

Thea Soti & Electrified Islands

2 ноября 2018

Thea Soti & Electrified Islands

«Авангардные песни для четырёх голосов и оркестра» — так характеризует свою необычную формацию вокалистка, композитор и дирижёр Теа Соти. Оркестр тоже необычен своим изысканно-неочевидным инструментальным составом. А материал, который исполняется этой группой из Кёльна, столь изощрённо балансирует между стилями и жанрами, что мало кого оставит равнодушным.

Теа ведёт сразу несколько разнотипных проектов, среди которых, например, дуэт с барабанщиком Анди Шульцем и группа Nanaya, в которой невообразимым образом реализуются в современно-авангардной упаковке мелодии Восточной Европы и ритмы Ближнего Востока. Неудивительно, что при подобной концептуальности она вовлечена и в организаторское сообщество: вместе с Машей Корман (одной из вокалисток Electrified Islands) Теа курирует концертную серию Stimmungen, которая показывает в Кёльне современных вокалистов-экспериментаторов.

Соти активно преподаёт ещё более молодым артистам, стремящимся расширить традиционные представления о вокале, и регулярно привлекает к своим выступлениям местных исполнителей, вводя их в курс дела в рамках буквально часовых сессий. Что до самого проекта Electrified Islands — это, как формулирует сама Теа, «традиционные песенные структуры, которые разрушаются с помощью звуковых абстракций и которые заново переопределяются через импровизацию, использование электроники и особых техник исполнения на инструментах». Сложно? Разумеется. Просто у Соти не бывает. Но хорошая новость в том, что даже слушателю, не способному из-за незнания языка в полной мере понять всю комплексность её поэзии (звучащей на нескольких языках), всегда предлагается несколько вариантов восприятия.

Electried Islands — это не столько коллектив с определённой идеей, сколько само представление, позволяющее следить и за прихотливыми аранжировками, и за свободным взаимодействием музыкантов, и за их эксцентрическим внешним видом, поведением, сценической пластикой. Ну, а если слушатель в состоянии разобраться с вербальной составляющей происходящего, — его вниманию предлагается многослойная история о «человеческих островах», воображаемых и только что найденных и посреди житейского моря, и посреди вполне реального озера. Словом, это высококачественное современное искусство, не теряющее связи со слушателем и не превращающееся в эпатаж: любое своё действие музыканты могут объяснить так, что это будет понятно нормальному человеку.

«««
Stefano Bollani и Chano Domínguez 29 октября 2018
Fabio Giachino 15 ноября 2018
»»»
Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2018 acidjazz.ru
18+