Новогоднее шоу De-Phazz

9 декабря 2012 г.

Москва, ККЦ «Мир»
26 декабря 2012

Основу De-Phazz, коллектива занимающегося экспериментами, основанными на вплетении в лёгкую, воздушную джазовую канву элементов соула, фанка, техно и лаунж, составляют три музыканта: Пэт Эпплтон, Карл Фриерсон и Пит Баумгартнер.

Идея создания и реализации группы целиком и полностью принадлежит Питу Баумгартнеру — композитору и сценаристу, до появления De-Phazz занимавшегося производством рекламы и разработкой различных арт-проектов, человеку, безумно влюблённому в Музыку.

Своими первыми увлечениями Пит считает Элвиса Пресли, The Beatles, Фрэнка Заппу, Брайана Ино, Дэвида Бирна. Сейчас Пита вдохновляют кино и музыка 70-х и все разновидности странного (его собственные слова) искусства. Удивительно, но маэстро Баумгартнер в юности терпеть не мог «киношную» музыку и переслушал старые записи только в сознательном возрасте. Пит не делит музыку на стили и жанры, слушая арт-рок, психоделику, реггей, джаз, электронику… Всё то, из чего строится калейдоскопическая музыка De-Phazz.

По словам Пита, новый проект, которому суждено было впоследствии покорить весь мир, начался со студии. В начале 90-х Баумгартнер создал свою собственную студию, а так как городок, в котором он тогда жил, был весьма невелик, сюда заходили на огонёк различные музыканты, которых Пит привлекал к реализации своих идей. Кто-то записывал вокальные партии, кто-то подбрасывал музыкальные идеи.

В 1994-м Пит познакомился с певицей Барбарой Лар, бывшей вокалисткой малоизвестной группы Janet The Planet, и был покорен её глубоким и разноплановым голосом. Годом позже Баумгартнер привлёк к работе американца Карла Фриерсона, чей альбом тогда продюсировал. К 1997 году общая идея De-Phazz была сформулирована: открытый арт-проект, привлекающий к сотрудничеству всех, кому интересна нестандартная музыка и неординарная подача. Коллектив подписал контракт с известной ныне немецкой студией Mole (Listening Pearls), на которой в 1997 вышел их дебютный альбом Detunized Gravity. Благодаря свежему звучанию и ряду запоминающихся треков, этот альбом сразу же привлёк внимание к молодому коллективу и принёс культовый статус студии, поставив ее в один ряд с WARP Studio и Irma Records, специализирующимися на IDM и easy-listening.

После выхода студийного проекта встал вопрос о необходимости живого перформанса, и в группу были приглашены сессионные музыканты, танцоры и специалист по видеоэффектам.

Вслед за успешным дебютником последовал альбом Godsdog, выпущенный на той же Mole в 1999 году. Не меняя настроя, музыканты слегка изменили стилистику, оставив в стороне брейк-бит и трип-хоп и уделив большее внимание драм-н-бейсу, эсид-джазу и латиноамериканским влияниям.

После выхода этого диска De-Phazz получили заманчивое предложение сменить лейбл: свои услуги по записи и промоушену предложило германское представительство Universal Music. Третий альбом с убийственным названием Death By Chocolate, вышел уже на Universal. Для артистов, подписавших контракт с мейджором, не существует закрытых дверей, — очень скоро De-Phazz начали получать приглашения в туры, а их клипы попали на MTV. Однако, по словам одного из критиков, «несмотря на то, что MTV начали показывать ролики De-Phazz, группа продолжает делать прекрасную музыку…».

Популярность De-Phazz ещё более увеличилась после выхода в 2002 нового, четвёртого по счёту альбома группы, получившего название Daily Lama. Эта работа, будучи самой взрослой и зрелой, показала, что нет предела совершенству. Последующие диски De-Phazz только подтвердили это. В 2012 году группа выпустила новый альбом Audio Elastique.

Пит Баумгартнер считает, что «нет необходимости понимать музыку De-Phazz. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, душой... Это вибрации для вашего мозга и живота... В первую очередь предназначение нашей музыки — заводить людей. Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать... потому что она не напрягает. Кроме того, в ней можно найти и глубину… В этом, собственно, и состоит моя самая большая амбиция».

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?