реклама


Москва, Государственный музей-заповедник «Царицыно»
12 июня 2013

III Международный музыкальный фестиваль «Классика и джаз»

23 мая 2013

III Международный музыкальный фестиваль «Классика и джаз»

Лучшие классические исполнители из России и джазовые музыканты из Америки выступят на одной сцене.

12 июня, в официальный выходной день в честь празднования Дня России, красивейший исторический памятник Москвы уже в третий раз превратится в огромную концертную арену под куполом неба. В течение всего дня с 16:00 до 22:00 в рамках III Международного музыкального фестиваля «Классика и джаз» в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» будут звучать шедевры мировой музыки.

Фестивальную программу на Дворцовой площади откроет выступление столичного оркестра Pluri_Art Orchestra под руководством дирижера и мультиинструменталиста — скрипача и бандеониста — Юрия Медяника. Совместно с пианистом, художественным руководителем фестиваля — Петром Дмитриевым они исполнят виртуозный концерт для скрипки и фортепиано Феликса Мендельсона в сопровождении оркестра.

Продолжит вечер арт-проект «ТенорA XXI века» — уникальный творческий союз солистов ведущих московских оперных театров. За шесть лет своего существования «ТенорА XXI века» постоянно выступают на престижных сценических площадках не только в России, но и по всему миру.

Старт джазовой программе даст один из самых успешных российских музыкантов, сумевший добиться мировой известности. Олег Киреев — саксофонист, композитор, номинант премии Grammy, выступит со своим квартетом. Далее гостям предстанет The Aperturistic Trio — трио знаменитого Джеймса Вейдмана. Музыкант выступит вместе с барабанщиком Стивом Вилльямсом и басистом Харви Эс.

Самое интересное организаторы, как и следовало, оставили напоследок — выступление американского трубача и флюгельгорниста Эдди Хендерсона, одного из самых оригинальных джазовых музыкантов высочайшего уровня.

«Кроме того, в этом году мы подготовили специальный проект — в рамках Фестиваля в Атриуме Хлебного дома в 14:00 состоится концерт камерной музыки «Музыка Романовых», посвященный 400-летию воцарения династии на Российском престоле. В программе — поистине сенсационная находка — музыка Великого князя Константина Романова, более известного как поэта, на стихи которого писал П. И. Чайковский и другие композиторы того времени», — отмечает художественный руководитель фестиваля, Заслуженный артист России, Петр Дмитриев.

Изысканный праздник в кругу семьи и друзей под звуки чарующей музыки, завораживающий вид «жемчужины русской архитектуры» — усадьбы «Царицыно» и атмосфера лёгкости и добра подарят каждому гостю фестиваля незабываемые ощущения.

Вход на все концерты фестиваля на Дворцовой площади свободный.


Программа фестиваля

16.00 – 17.30 — Камерный оркестр Pluri_Art Orchestra. Дирижёр и солист (скрипка, бандонеон) — Юрий Медяник. В концерте принимает участие Заслуженный артист России Петр Дмитриев (фортепиано). В программе Бах, Моцарт, Мендельсон, Чайковский, Дебюсси, Штраус.

17.30 – 18.30 — Арт-проект «ТенорА XXI века» В программе оперные арии, неаполитанские песни, знаменитые мелодии. Ведущий — лауреат премии «Персона России» Петр Татарицкий.

18.45 – 19.45 — Квартет Олега Киреева (Россия).

19.45 – 20.45 — The Aperturistic Trio в составе: James Weidman (фортепиано, США), Harvey S (контрабас, США), Steve Williams (барабаны, США).

20.45 – 22.00 — Eddie Henderson (труба, США) и The Aperturistic Trio.


Eddie Henderson

Американский трубач и флюгельгорнист Эдди Хендерсон считается одним из самых оригинальных джазовых музыкантов высочайшего уровня.

Эдди Хендерсон с рождения обладал экстраординарным талантом. Свой первый неофициальный урок на инструменте в возрасте девяти лет он получил от легендарного Луи Армстронга. Хендерсон пару лет провел в консерватории Сан-Франциско, где изучал правильную классическую технику игры — краеугольный камень в музыкальном искусстве.

В 1957 году Эдди встретил Майлса Дэвиса, друга семьи. Майлс восхищался поразительно красивым необычным звуком и музыкальностью игры Хендерсона и поощрял намерение Эдди преследовать карьеру джазмена. На протяжении жизни Майлс Дэвис, безусловно, оказывал самое большое влияние на Эдди в музыкальном смысле. В качестве высшего личного признания своему учителю, Эдди посвятил свой альбом 2002 года So What Майлсу, в котором записаны джаз-композиции, в наибольшей степени связанные с творчеством мэтра Дэвиса.

Получив серьёзное академическое образование сразу в двух областях медицины и зоологии (Бёркли, Гарвард), доктору Хендерсену всё это каким-то образом удалось сочетать с активными совместными гастролями и концертами с выдающимися Ли Морганом и Фредди Хаббардом!

На музыкальном поприще Эдди добился немалых успехов: он выступал на одной сцене с Херби Хэнкоком, Артом Блейки, Элвином Джонсом, Слайдом Хэмптоном и другими звёздами джаза. Эдди и сейчас ездит с турами по всем странам, появляется на международных джаз-фестивалях и записывает новые джазовые альбомы.

The Aperturistic Trio

Слово «aperturistic» — производное от «aperture», которое означает «открытие». Оно ассоциируется с использованием линз в фотоаппарате; музыканты считают, что такое название хорошо отображает широкую творческую открытость участников трио. Музыка, исполняемая трио, — авторская, большинство композиций написано лидером трио — Джеймсом Вайдманом с стиле contemporary jazz, созданных с большим вкусом, изрядной креативностью и глубиной.

Джеймс Вейдман, пианист высоко ценимый и известный, за последние 30 лет выступал в качестве сайдмена и аккомпаниатора в бесчисленном количестве разнообразных музыкальных проектов — от Эбби Линкольн, Кассандры Уилсон и Стива Коулмена до Кевина Махогани. В настоящее время Вейдман является постоянным участником номинированной на Grammy группы Джо Ловано Us Five.

В качестве лидера и со-лидера Вейдман выпустил несколько альбомов — A Night At Birdland, People Music, All About Time и Three Worlds. Его музыка, вне всякого сомнения, принадлежит руслу джазового мейнстрима, но вместе с тем остаётся малопредсказуемой. Оригинальные гармонические замены и голосоведения, разнообразнейшие изменения размеров и ритмических структур — всё это присуще Джеймсу Вейдману, который, кроме всего прочего, является преподавателем университета Уильяма Патерсона.

Работу Харви С можно услышать на сотнях дисков, которые он записывал как в качестве лидера, так и сайдмена. Среди них — Underneath It All, Urban Earth, Smart Moves, In a Different Light, Full Moon Dancer, Now Was the Time... Его многолетний дуэт с вокалисткой Шейлой Джордан установил стандарт для формата «бас + вокал».

Ансамбли, в которых играет Харви, выступают на лучших джазовых фестивалях планеты, включая JVC и Pori; музыкант стал обладателем главных грантов своей страны (National Endowment of the Arts, New York State Council on the Arts, ASCAP). Харви — профессор джазового контрабаса в Манхэттенской школе музыки.

Стив Уильямс известен, прежде всего, своим 25-летним сотрудничеством с великой Ширли Хорн. Проведя всю свою жизнь в округе Колумбия, в 2006-м году Стив переехал в Нью-Йорк. Он играет с составом Slagle/Stryker Band и John Hicks Legacy Band; с такими музыкантами, как Пол Болленбэк, Рони Бен-Хёр, Ларри Уиллис, Джо Ловано и Эдди Хендерсон. Кроме того, Стив прокладывает и собственный путь вместе со своим квартетом, исполняя композиции, сочинённые участниками ансамбля. Первый альбом, выпущенный им в качестве лидера группы New Incentive, увидел свет в январе 2007 года.

«« Назад

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+