1 ноября 2004 г.
Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»
9 ноября 2004
В связи с вступлением в силу ограничений рекламы пива (в соответствии со статьёй 16 Федерального закона о рекламе) так полюбившийся отечественной публике фестиваль Efes Pilsener Blues Festival на территории РФ переименован в International Blues Festival. Организаторам фестиваля пришлось пойти на этот шаг, дабы сохранить для любителей хорошей музыки из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Уфы возможность беспрепятственно знакомиться с новаторами и традиционалистами корневой американской музыки и вместе с тем не нарушать российский закон, с недавних пор ограничивающий рекламу пива. Это была плохая новость. А теперь хорошая:
Всё остальное остаётся по-прежнему — позитивная атмосфера, доброжелательные лица, прекрасный свет и звук, традиционное пиво Efes Pilsener, без которого блюзовый фестиваль представить себе просто невозможно, и, конечно же, блистательные выступления ярчайших представителей разнообразных направлений блюза: от классики до модерна, от zydeco до fusion, от Чикаго до Денвера.
Один из последних романтиков акустической гитары и акустического блюза. Джексон использует разные направления блюза: от современного до традиционного, от старинных ритмичных песен рабочих с плантаций до эстетизма Дельта-блюза и Пьедмонт-блюза, от музыки, не предназначенной для акустической гитары, до собственного оригинального авторского материала. Как апологет акустического блюза, Джексон читает лекции в американских школах и колледжах и является активным пропагандистом блюза в США. В 2004 году был номинирован в премии W. C. Handy за «Лучший акустический альбом».
Эта группа начала смешивать разные стили и манеры игры ещё в те времена, когда никто не слышал о стиле fusion. В их музыку входят элементы классического чикагского блюза и контрастные свинговые вставки, рокабилли, бибоп и традиции west-coast блюза, к представителям которого принято относить Little Charlie & the Nightcats, выходцев из города Сакраменто. В группе два образующих ядра: основатель группы Чарли Бэти, признанный одним из лучших гитаристов в этом жанре, и Рик Эстрин, вокалист, композитор и автор всех песен коллектива, один из самых известных блюзовых авторов мира, поработавший сочинителем хитов не только для своей группы, но и для Коко Тэйлор, Роберта Крэя и Джона Хэммонда.
Майти Сэм МакКлейн прошёл путь от бездомного мальчишки и собирателя хлопка на плантациях до номинанта и победителя многочисленных авторитетных музыкальный премий, от скамейки в парке до лучших концертных площадок мира, от поиска работодателей до собственного лейбла Mighty Music. Насколько путь к успеху тернист и сложен, Майти Сэм в полной мере узнал на собственном примере. Грув, соул, фанк и уникальный низкий вокал Сэма МакКлейна — это те составляющие творчества, которые послужили основой для создания бессмертных хитов A Change Is Gonna Come, Give It Up to Love, Keep On Movin' и многих десятков других.
Организатор фестиваля — компания «Сайленс Про».
Читайте также
Efes Pilsener Blues Festival 2005
Efes Pilsener Blues Festival 2006
Efes Blues Festival 2007