13 апреля 2003 г.
Санкт-Петербург, клуб «Тоннель»
26 апреля 2003
Если всерьёз заняться изучением биографии DJ Krush, то и дело будут всплывать симпатичные патологии, благодаря которым сразу понятно: DJ Krush — приятный парень и увлечённый музыкант, желает отправиться на небеса со всеми пластинками, пускай вместе с ними похоронят. И в душе поэт, как и каждый рядовой гражданин Японии. Вот спроси Иси Хидеяки о вертушках, пожалуйста, ответ: «На вертушках не просто играют. Они выражают чувства. Слиться с ними хочу, как Джими Хендрикс с гитарой». Чувствуете? Чистый Басё. Или о виниле: «Строишь дом с молотком. Музыку строишь с винилом. Как для гитары — струны». Ещё DJ Krush — готовый герой ток-шоу или воспитательного романа. Токийский подросток, никакого хип-хопа в округе, разброд и шатание, чернокожие художники, папаша — фанат Майлса Дэвиса. «Wild Style», классический американский teen-movie о рэпе, граффити, Южном Бронксе и тамошней грандиозной хип-хоп-вечеринке в один день превратил джазующего юношу в завзятого диджея. Потому что ровно на следующее утро Хидеяки отправился в магазин и приобрёл всю необходимую аппаратуру, чтобы стать похожим на Grandmaster Flash, диджея-пионера с исключительной манерой игры.
В конце 1970-х Grandmaster Flash вывел хип-хоп с задворок Нью-Йорка в мейнстрим. В конце 1980-х Иси Хидеяки сколотил хип-хоп-команду Krush Posse, а в 1992 году предпочёл действовать в одиночку и стал первым японским диджеем, который сделал из вертушек живой инструмент и устроил jam session с музыкантами. Винил в руках DJ Krush превращался в пластилин, плосковатый хип-хоп — в глубокую музыку со сложной структурой и необычными ритмами, неплохая карьера на родине — в сногсшибательный успех в США и Великобритании. За двадцать лет работы соло вышли семь полноценных альбомов на лейблах вроде лидера независимых Mo'Wax и мэйджора Sony. Плюс совместные записи с The Roots, DJ Shadow, Zap Mama и N'Dea Davenport, солисткой Brand New Heavies.
Его дебютный альбом Krush появился в январе 1994-го, а затем его тираж разросся до невероятной цифры благодаря экстра-выпускам в Японии, Европе, США, — во всём мире. Все последующие релизы занимали самые высокие места в национальных и международных чартах, а шестой номерной альбом Zen был назван «Лучшим альбомом в области электронной музыки 2002 года». Релиз The Message At The Depth (2002) записан на шести вертушках, одном сэмплере, двух барабанных установках, одном Макинтоше и бессчётном количестве компрессоров и синтезаторов. Критики говорят, что DJ Krush в тяжёлых условиях постмодернизма с честью справился с ситуацией и записал прекрасный и минималистичный драм-н-бас и абстрактный хип-хоп. DJ Krush говорит, что ищет правду. Занимаясь непосредственно музыкой и продюсерской деятельностью, DJ Krush параллельно работает над всевозможными саундтреками для фильмов, телевизионных драм и коммерческими проектами звёзд шоу-бизнеса.
Читайте также