реклама


Москва, ММДМ
4 и 5 апреля 2011

Киев, дворец «Украина»
7 апреля 2011


Читайте также

Бобби Макферрин и Чик Кориа
Chick Corea & Gary Burton с программой «Duets»
Chick Corea & Gary Burton

Chick Corea & Gary Burton

21 марта 2011

Chick Corea & Gary Burton

Обращаться к нему запросто «Учитель» — уже давно признак хорошего тона. Вибрафонист Гэри Бёртон — вице-президент знаменитого Колледжа музыки Беркли, успешный педагог и действующий артист мирового масштаба. Звезда, легенда... Кумир!

К пианисту Чику Кориа запросто может обращаться разве что сам Гэри Бёртон и ещё несколько десятков человек из мировой джазовой элиты. Другие просто пасуют перед величиной столь крупной личности, хотя, как говорит сам Кориа, совершенно напрасно. Хотя он тоже звезда, легенда и кумир уже нескольких поколений!

В этом году дуэт Чик Кориа и Гэри Бёртон отмечают сразу два юбилея. Во-первых, 70-летний юбилей самого Чика Кориа, к которому и приурочен мировой тур. Во-вторых, 40 лет назад они с Бёртоном впервые вместе вышли на одну сцену. И тогда, в 1971 году, в зале на несколько часов воцарился благоговейный свинг. Музыканты от Бога, ни больше, ни меньше. С тех пор каждое их совместное выступление становилось таким же грандиозным событием, как в своё время союз трёх легендарных оперных теноров. То есть, нечасто, но в самое яблочко.

Чик Кориа и Гэри Бёртон — две яркие личности, которые в джазе идут по собственным музыкальным векторам. Каждое из этих направлений заслуживает отдельного романа. Но когда интересы музыкантов пересекаются, об этом сразу говорят как о событии невероятной культурной значимости. Причина — колоссальный талант обоих музыкантов. Это во-первых, а во-вторых, — каждого их них можно причислить к той группе людей, которые двигают музыкальный прогресс. Что Кориа, что Бёртон, — даже в своём уже зрелом возрасте — увлечённые и энергичные новаторы. Каждый раз они предлагают слушателю свой собственный, оригинальный взгляд на искусство джаза. Его можно лишь повторить или бледно скопировать. Создать свой собственное, узнаваемое с первых нот звучание — это доступно лишь избранным.

Свою исключительность Бёртон и Кориа проявили ещё в молодости. Оба изучали музыку с детства, и к 20 годам были уже серьёзными профессионалами. Бёртон стал заметен в квартете Стена Гетца. Журнал «Даунбит» назвал его тогда лучшим исполнителем, а вскоре и лучшим музыкантом 1966 года. В 1968 году блеснул и Кориа, став одним из лучших пианистов в составе Майлса Дэвиса. Так начались их потрясающие карьеры, которые вскоре переплелись на первом совместном выступлении 71-го года.

У ног Бёртона и Кориа уже побывали все возможные фестивали и все великие концертные площадки. Сегодня, в очередь к ним стоят самые значительные ангажементы. Бёртон в свободное от свинга время обожает аргентинское танго. Говорят, в Буэнос-Айресе его считают едва ли не лучшим исполнителем этой страстной музыки. Совместные опыты с таким корифеем, как Астор Пьяццолла, доказывают это со всей очевидностью. Кориа в свою очередь души не чает в классической музыке. Один из примеров — совместные выступления с Лондонским симфоническим оркестром. Бетховен, Моцарт (порой и в джазовой обработке) — частые гости его творческой мастерской. И, конечно же, испанские ритмы, ставшие в исполнении пианиста уже классическими, достаточно вспомнить пьесу Spain. Самые одарённые поклонники могут даже повторить её ритмический рисунок. Кстати, в СССР эти ритмы несколько раз звучали на «бис» ещё в начале 80-х. Американский посол устраивал тогда серию концертов с целью представить советской публике лучше образцы заокеанской культуры. За джаз тогда отвечал именно Чик Кориа.

Бёртон — тоже в России не новичок. Его дебютный визит в нашу страну состоялся ещё тогда, когда с иностранцами было категорически запрещено знакомиться на улицах. В СССР Бёртон чувствовал себя неуютно, зато сегодня отзывается о России только в превосходной степени. «Публика стала раскованней и подвижней», — говорит музыкант. И действительно, сегодня каждую мелодию в исполнении вибрафониста встречают на ура!

Свой успех и Кориа, и Бёртон связывают исключительно с доскональным пониманием искусства джазовой импровизации. Мастерство, которое позволяет свободно ориентироваться во всех музыкальных стилях. С кем бы они ни играли, — от Бобби Макферрина и Фредди Хаббарда, до Хэрби Хэнкока и Пако де Люсия, — с каждым возникает ощущение полной гармонии. Кстати, перечислять всех звёзд, которые имели честь выступать с Кориа и Бёртоном просто бессмысленно.

Кориа и Бёртон — друзья, коллеги, понимающие друг друга с полуслова. Единственное слово, которое может внести в их разговор здоровую долю адреналина, — слово «Грэмми». И здесь Гэри за другом не угнаться. 16 премий Grammy и огромное количество номинаций Кориа против 6 наград Бёртона, что само по себе тоже достойно восхищения. При этом по пять премий из списка каждого музыканты получили за совместные работы.

А вот количество пластинок, которые музыканты записали отдельно друг от друга, они давно перестали считать. Цифра у каждого уже перевалила за сотню. И каждый альбом, однозначно, яркий след в нашей общей музыкальной истории.

4 и 5 апреля творческие пути Гари Бёртона и Чика Кориа вновь пересекутся. К счастью для российских поклонников, это состоится в Светлановском зале Московского Дома музыки. В фойе однозначно будут вспоминать и легендарные проекты Кориа «Return to Forever», «Electric Band», «Acoustic Band». Вспомнят и проникновенные альбомы Бёртона New Vibe Man in Town, Alone At Last и The New Crystal Silence, записанный с Чиком Кориа в 2008 году.

На сцене Кориа и Бёртон в честь юбилея впервые сыграют классику — классику мировой популярной музыки. От «Битлз» и Антонио Карлоса Жобима до Курта Вайля и Дэйва Брубека. Эксклюзивные аранжировки — уникальное исполнение. Публика ещё не раз вспомнит, что билетов на их концерты было практически не достать. В чём причина? Попробуйте сами прорваться в Светлановский зал 4 или 5 апреля, и если у вас это получится, вопросы отпадут сами собой.

«« Назад

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+