Randy Brecker & Bill Evans Soulbop Band

Москва, Le Club
28-30 июня 2005


14 июня 2005

Randy Brecker & Bill Evans Soulbop Band

Торговая марка «Parliament» и Игорь Бутман представляют: 28-30 июня 2005 года созвездие гениев джаза Randy Brecker & Bill Evans Soulbop Band!

Randy Brecker — труба
Bill Evans — саксофон
Dave Kikosky — рояль
Victor Bailey — бас
Joel Rosenblatt — барабаны
Hiram Bullock — гитара

Обладатели множества музыкальных наград Рэнди Бреккер и Билл Эванс в 2003 году решили объединить свои усилия и создали уникальную группу «Soulbop Band». Творчество этого коллектива — неповторимое сочетание соул, бопа и современного джаза.

После фантастически успешного тура по Европе летом 2003 года (23 концерта за 29 дней!) Рэнди и Билл вновь дали гастрольный тур по Европе в августе 2004 года, где к коллективу присоединился блестящий гитарист Хайрам Балок. Успех этого тура послужил поводом к записи живого альбома, который вышел весной 2005 года. Московские концерты Soulbop Band — настоящее созвездие самых ярких и популярных музыкантов, которые задают тон в современном джазовом мире!

Один из самых авторитетных джазовых трубачей в мире Рэнди Бреккер родился в Филадельфии (США) 27 ноября 1945 года. В школе он изучал академическую игру на трубе и в то же время играл в местных ритм-н-блюзовых группах.

Рэнди Бреккер знаменит не только огромным количеством записей в стиле мэйнстрим. Помимо выступлений с такими титанами джаза, как Хорас Сильвер, Арт Блэйки, Джо Хендерсон и Кларк Терри, Рэнди Бреккер играл в составе легендарной джаз-рок группы Blood, Sweat And Tears в конце шестидесятых годов. А в 1969 он вместе со своим братом, саксофонистом Майклом Бреккером организовал джаз-рок состав Dreams, который трансформировался в популярнейшую джаз-рок группу Brecker Brothers.

В студии труба Ренди помогала выходу в свет альбомов Джеймса Тейлора, Брюса Спрингстина, Жака Пасториса и Фрэнка Заппы. Также Бреккер много записывался с рок- и поп-исполнителями Дженис Джоплин, Стиви Уандером и Джеймсом Брауном.

В 90-е Ренди становится участником и первой трубой лучшего биг-бэнда США Mingus Big Band, созданного вдовой Чарли Мингуса для исполнения сочинений покойного титана афроамериканской музыки.

Однако визитной карточкой Рэнди Бреккера является проект Brecker Brothers Band, который в 1990 году был повторно возрожден. Альбом Out of The Loop в 1994 году был дважды удостоен премии Grammy.

Сегодня Рэнди Бреккер относится к числу музыкантов, устанавливающих джазовые стандарты. Его филигранная техника, пронзительные «верха» и выразительная фразировка завораживают слушателей. Необычайная пластичность и умение играть в разных стилях делают Рэнди неповторимым трубачом, которого публика всегда воспринимает с искренним восторгом и интересом. Звук его трубы легко узнаваем, в том числе и нашими любителями джаза — в 2002 Рэнди можно было услышать в Москве на фестивале «Триумф джаза» в Государственном центральном концертном зале «Россия». Кроме того, Бреккер стал постоянным и желанным гостем «Ле Клуба», на его концерты собирается множество людей, публика всегда встречает его как самого дорогого гостя!

С тех пор как Билл Эванс присоединился к группе Майлса Дэвиса (Miles Davis) в 1980 (Эвансу тогда было 22 года), он записывался и работал с такими мировыми джазовыми звездами как John McLaughlin, Herbie Hancock, Gil Evans, Lee Ritenour, Dave Grusin, Mick Jagger, Andy Summers и многими другими. После многочисленных туров в качестве лидера собственной группы Push он завоевал признание на мировой музыкальной сцене. Он показал себя публике не только как превосходный саксофонист, но и как талантливый музыкант, играющий еще и на клавишных инструментах, продюсер и композитор.

В 80-х и 90-х Билл стал одним из самых популярных саксофонистов. Участниками его ансамблей были такие знаменитые музыканты как басисты Victor Bailey, Darryl Jones, Mark Egan, гитарист Hiram Bullock, барабанщики Lenny White, Dennis Chambers и Ndugu Chanceller.

В период записи альбома Push в 1993-94 Билл гастролировал по Европе, Южной Америки и Японии. Во время одного из туров вместе со своей группой Push, названной в честь одноименного альбома, Билл записал Live in Europe, который критики назвали «самой изобретательной смесью хип-хопа и джаза». Билл пригласил в свой ансамбль рэп-исполнителей.

В 1995-96 Билл выпустил Escape — девятый диск, в котором он выступил в качестве лидера. В этой работе принимали участие Lee Ritenour, Marcus Miller, Wallace Roney и др. Escape стал фаворитом на многих радиостанциях и достиг вершин джазовых чартов.

В Японии Билл завоевал огромную популярность. Он стал настоящей звездой — его фотографии часто мелькали на обложках джазовых журналов. Один из журналистов Takao Ogawa написал после концерта Билла: «музыка, которую исполняет группа Билла Эванса полна свободы, это удивительная комбинацией невероятной энергии и душевной красоты».

В журнале «People» Майлс Дэвис сказал о саксофонисте следующее: «Билл Эванс — один из великих музыкантов, которого я встретил. Он, и Гил Эванс (Gil Evans). Наверное, что-то есть в этих Эвансах. Должно быть, порода...»

В 80-х Билл помог Майлсу Дэвису собрать мощный ансамбль, в который вошли Marcus Miller, Mike Stern и John Scofield. Этот состав совершил несколько легендарных концертных туров. Знаменитые четыре альбома, где Билл записывался вместе с Майлсом Дейвисом — это Decoy, Man With The Horn, Star People и удостоенный премии Грэмми (Grammy) We Want Miles.

После четырехлетнего сотрудничества с Дэвисом, Билл Эванс стал выступать с гитаристом John McLaughlin, который решил воссоздать свой Mahavishnu Orchestra и выбрал Эванса в качестве первого исполнителя на духовом инструменте за всю историю существования своей группы. Эта группа гастролировала в период с 84 по 86 годы по Европе, Дальнему Востоку и Соединенным Штатам. В конце 1986 Эванс записал два альбома с Джоном — Adventures in Radio Land и Mahavishn. После работы с McLaughlin Билл записывался и выступал со своими друзьями Mark Egan и Danny Gottlieb.

Помимо работы в своем собственном ансамбле Билл участвовал в других проектах, к которым относился очень избирательно. Одним из этих проектов был «Headhunters» вместе с Herbie Hancock (1989). В нем также участвовали Ndugu Chancler на барабанах, Wah-Wah Watson на гитаре и Mino Cinelu на перкуссии. Хэнкок назвал Билла «художником, великолепно чувствующим музыку и партнера».

В 1997 Билл участвовал в качестве специального гостя команды гитариста Lee Ritenour. Вместе они гастролировали по США. Билл записался на альбоме Lee Ritenours Alive in L.A.. В сентябре 1997 Билл выпустил свой десятый сольный компакт-диск Starfish & the Moon. Промо-туры этого альбома прошли в Японии и Европе.

В 1998 вышел 11-й сольный компакт-диск Touch, в котором автором, аранжировщиком и продюсером выступил сам Билл. В этой работе, как и в более ранней Escape, участвовали Wallace Roney, Lee Ritenour, Vinny Caliuta и др.

В 1999 Билл гастролировал по Европе со своей группой, в которую вошли гитаристы Dean Brown и Mitch Stein, Lionel Cordew — барабаны, Henry Hey — клавишные инструменты и Tim Lefebvre — бас. Ансамбль исполнял смесь фанка, джангла и ритм-н-грув (rhythm & groove). В том же году Билл гастролировал с Manhattan Jazz Quintet.

Дейв Кикоски — изощренный пианист с потрясающей техникой игры. На сегодняшний день он является олицетворением самого современного джаза. Он участвовал в десятках самых громких музыкальных проектов.

Дейв Кикоски родился в Миллтауне, Нью-Джерси (отдаленный южный пригород Большого Нью-Йорка), и получил первые уроки игры на фортепиано от своего отца, который использовал свое умение играть для пополнения семейного бюджета, играя на разных вечеринках. По словам самого музыканта, именно отец дал ему представление о сущности джаза, хотя в старших классах школы в Нью-Брансвике Дейву Кикоски доводилось играть и в рок-группах, исполнявших музыку в диапазоне от Emerson, Lake & Palmer до Sly & The Family Stone. В начале 80-х он уехал в Бостон и поступил в колледж Беркли, где одновременно с ним учились Брэнфорд Марсалис, Дональд Харрисон, Гленн Мур (в будущем — «Oregon») и многие другие — включая будущую жену Дейва, аргентинскую саксофонистку Сесилию Тенсони.

После окончания Беркли в 1984 Кикоски продолжал жить в Бостоне, так как у него была постоянная работа в нижнем помещении клуба Ryle's. В перерывах он ходил посмотреть на звёзд, игравших в верхнем помещении — Роя Хэйнза, Пэта Мэтини и т.п. Они же в свою очередь ходили посмотреть на него, когда перерыв начинался у них. Так родилось его сотрудничество с Мэтини и Хэйнзом (в 1994 они вместе записались для очередного альбома Роя Хэйнза на лейбле Dreyfus).

Затем Кикоски провел несколько месяцев на родине жены, в Аргентине, и после этого почувствовал себя готовым к завоеванию Манхэттена. Впрочем, начав наступление на нью-йоркскую клубную сцену, он предварительно обеспечил себе крепкий финансовый тыл, став весьма приглашаемой фигурой среди музыкантов, играющих на свадьбах, в ресторанах и на бармицвах от Нью-Джерси до Лонг-Айленда.

Кикоски довольно быстро занял видное место в клубной обойме. Несколько лет он работал постоянным пианистом послеконцертных джемов в клубе Blue Note, откуда пошло его сотрудничество с чрезвычайно широким кругом музыкантов. Из сольных его записей наиболее, пожалуй, удачная — альбом A Bite of the Apple проекта Beatlejazz (1999).

Истинный чемпион по игре на бас-гитаре, Victor Bailey выступал в составе таких групп, как Weather Report, Weather Update, Steps Ahead, Zawinul Syndicate, а также работал с Мадонной, хотя, как он сам считает, люди никогда не смогут воспринимать музыку фьюжн так же легко, как попсу.

Как исполнитель он привносит в свои песни необыкновенную импрессию звуков. Как композитор он сочетает в музыке изысканность и виртуозность. Второй сольный альбом Lowblow, Bailey выпустил на лейбле Zebra Records (пластинка Bottom's Up вышла в 1990 году). «За последние 20 лет все так изменилось, мое поколение, я имею ввиду музыкантов, прилагало огромные усилия, чтобы чего-то добиться, сейчас это происходит по-другому. Мне кажется, что стиль фьюжн достаточно сложен для обычной публики, больше востребована так называемая popular music. Именно по этой причине трудно было выпустить второй альбом. На переговоры с Joachim Becker (ESC Records) ушло много времени, но он все-таки согласился сделать альбом таким, каким я его себе представлял». Victor Bailey оказался в компании с Omar Hakim и Dennis Chambers (барабаны), Bill Evans и Kenny Garrett (саксофон), а также Wayne Krantz (гитара), Jim Beard, Mickael Bearden и Henry Hey (фортепиано). Бесспорно, такой звездный состав принес огромный успех альбому Victor Bailey — Lowblow.

Уроженец Филадельфии, коренной житель Лос-Анджелеса, Bailey тесно связан творческими узами с Jymie Merritt, Tyrone Browne, Alphonso Johnson, Stanley Clarke, Jaco Pastorious, Jamaaladeen Tacuma, Charles Fambrough, Gerald Veasley и Christian McBride. Композиция Сontinuum с нового альбома, посвящена памяти Jaco Pastorious: «Я написал Сontinuum через неделю после его смерти. Трудно сказать, что я сочинил эту музыку... она возникла сама по себе — музыка души, музыка сердца, такое невозможно объяснить. Слова были написаны за десять минут, и потом я уже ничего не менял, оставил первоначальный вариант». Victor Bailey отмечает, что Lowblow глубоко отражает традиционную игру на бас-гитаре. «Главная идея этого альбома — показать не то, что я просто играю на своем инструменте, я исполняю, прежде всего, музыку. Во времена Jaco и Stanley Clarke важно было показать технику игры на гитаре, и это было феноменально, я же пытаюсь выразить свое душевное состояние непосредственно через музыку. Мне хочется, чтобы меня воспринимали не просто как бас-гитариста, а еще и как аранжировщика и композитора!»

Bailey вырос в музыкальной среде, его отец — Morris Bailey — известный саксофонист и композитор, также делал аранжировки для звукозаписывающей компании Филадельфии (Philadelphia Sound Records). «Возвращаясь из школы, — вспоминает Victor, — я находил отца, который репетировал с музыкантами, одним из которых был Tyrine Browne. Когда тебе 16, и ты слышишь музыку таких выдающихся исполнителей, — это очень вдохновляет! Хочется стать таким же... После домашних репетиций я обычно занимался музыкой в течение нескольких часов». Будучи тинэйджером, Victor участвовал в jam sessions с другими молодыми музыкантами. «Я люблю музыкантов своего поколения, таких джазовых пареньков, мы росли и выступали вместе с Larry Graham, Kool & The Gang, Earth, Wind & Fire и Bootsy Collins. Окончив колледж Беркли в Бостоне, Bailey переехал в Нью-Йорк, где познакомился с барабанщиком Omar Hakim. Bailey записал две композиции с Miriam Makeba до того, как стал работать в Weather Report (1982 год), а совместная работа с Мадонной (1982 год) увенчалась композицией Saturday Night Live.

Хайрем Баллок родился в Осаке (Япония) в семье американского военнослужащего и был перевезен в США, когда ему было два года. С шестилетнего возраста он уже учился игре на фортепиано в музыкальной школе консерватории Пибоди в Балтиморе, затем освоил бас-гитару и только в 16-летнем возрасте, играя в школьной рок-группе, перешел на гитару (по его собственным словам, чтобы знакомиться с девушками, которые предпочитали не басистов, а гитаристов). В начале 70-х Баллок учился в одном из самых престижных и серьезных джазовых учебных заведений США — Музыкальной школе университета Майами, где вместе с ним обучались Пэт Мэтини и Джако Пасториус. Затем он начал профессиональную карьеру, и работа с вокалисткой Филлис Хайман привела его в Нью-Йорк. Его уникальные способности помогли ему стать членом оркестров двух очень популярных телешоу — «Шоу Дэвида Леттермэна» и «Ночная музыка» (в последнем он работал вместе с саксофонистом Дэвидом Сэнборном и басистом Маркусом Миллером). Он записывался с десятками музыкантов — как джазменов (Майлс Дэвис, Brecker Brothers, Ал Грей), так и рокеров (Стинг, Пит Тауншенд, Эрик Клэптон, Ринго Старр, Steely Dan и множеством других). Есть у него и несколько сольных альбомов, в которых он практически неизменно предстает в разных инкарнациях своего трио (гитара-бас-барабаны). Выступления Баллока в Москве — редкий шанс увидеть одного из самых совершенных фанк-музыкантов мира.

Назад

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+