IV фестиваль Lady in Jazz

3 октября 2010 г.

Москва, клуб «16 тонн»
16 октября 2010

Санкт-Петербург, клуб «Зал ожидания»
22 октября 2010

В программе осеннего эпизода фестиваля — самые известные молодые джазовые группы двух столиц! Четыре вокалистки, семь музыкальных стилей и совсем небанальный джаз!

16 октября

Москва, клуб «16 тонн»

  • Guru Groove Foundation
  • Alissid Jazz
  • Nina Karlsson
  • Miraif и Мариам

22 октября

Санкт-Петербург, клуб «Зал ожидания»

  • Guru Groove Foundation
  • St. Petersburg Ska-Jazz Review
  • Rekevin
  • Jenia Lubich Group

Guru Groove Foundation

Хедлайнер фестиваля — модный московский коллектив Guru Groove Foundation. Их имена давно стали частью современной музыкальной истории. Эта молодая группа уже успела «наследить» на фестивалях «Вдох», «Усадьба Jazz» (2009 и 2010), «ТЭФИ», CityJazz, SunFest, ММКФ и на «Пикнике Афиши-2010».

Neo-soul, electro-funk, acid jazz, house, broken-beat, смешанные в идеальных пропорциях, составляют коктейль, который взрывает изнутри и заставляет двигаться в ритме GGF. Голос вокалистки группы с диапазоном в четыре октавы наполняет любое пространство электричеством, а присущий команде грув способен раскачать и улицы, и города, и самую искушённую публику. Guru Groove Foundation — музыка для тех, кто слышит.

Alissid Jazz

Alissid Jazz — это современный fusion, джаз XXI века, новаторство... Композиции московского коллектива звучат на радиостанциях Бельгии, Франции, Португалии и Барбадоса.

Участники, кажется, всех знаковых российских фестивалей, Alissid Jazz записали альбом с тувинским шаманом Николаем Ооржаком, создали проект интуитивной музыки по древнему календарю майя, сотрудничали с мастерами горлового пения. В 2002 году музыка из альбома Zen была использована в фильме про древнее славянское поселение Аркаим — «Страна сурков».

Диски Alissid Jazz успешно продаются в США — крайне редкое для российских музыкантов явление. Изящество, эмоциональность и энергетика на стыке салонного гламура и клубного драйва — Alissid Jazz.

Nina Karlsson

Nina Karlsson — явление особенное. Она словно явилась из лучших времён, когда музыка не называлась циничным словом «шоу-биз», а было только чистое искусство и восхищение. На её концертах чувствуешь небывалую, давно забытую высоту, эстетику, роскошь. Она могла бы петь для бомонда, для поэтов серебряного века, для настоящих ценителей и музыкальных гурманов. Впитав всё самое лучшее из области джаза, фанка, блюза, мюзикла, Nina выплескивает чувства в своих песнях, именуя создаваемое волшебство «sincere jazz».

В 2009 году Nina Karlsson выступила на одной сцене с виртуозным органистом Кэмероном Карпентером (в рамках Рожденственского бала ювелирного дома Cartier) и стала почётной гостьей Международного инвестиционного конвента, на котором одним из слушателей певицы был Президент РФ.

Более двадцати песен в концертной программе, работа над дебютным альбомом в студии Павло Шевчука и Ильи Лагутенко и выпуск первой пластинки... Сегодня обладательница титула «Музыкальное открытие года» по версии журнала «Собака.ru» гастролирует по Прибалтике, даёт регулярные концерты в обеих столицах и выступает даже на острове Сахалин.

Miraif и Мариам

Miraif («Мирайф») — производное от «мир в кайф» — проект композитора, пианиста, аранжировщика Армена Мерабова и Мариам — талантливой певицы, чей голос на протяжении многих лет является визитной карточкой группы. В своём творчестве музыканты переплетают фанк, блюз, джаз-рок, fusion и даже джаз на русском.

Сегодня «Мирайф» — это несколько студийных альбомов, которые успешно продаются не только в России, но и за рубежом; неизменно живой, насыщенный, мощный и оригинальный звук; эмоции, озвученные богатейшим вокалом Мариам, делающим её бессменной бэк-вокалисткой участников «Евровидения».

По мнению одного из основателей группы Queen, Брайана, Мэя, из всех российских певиц только Мариам Мерабова смогла по-настоящему исполнить сложнейшую партию Killer Queen в мюзикле We Will Rock You, который музыканты Queen ставят по всему миру вот уже много лет подряд.

St. Petersburg Ska-Jazz Review

За свою почти десятилетнюю историю группа St. Petersburg Ska-Jazz Review пережила два рождения. Первое, в 2001 году, как детище петербургских клубных команд Spitfire и Markscheider Kunst, в сотрудничестве с вокалисткой Дженнифер Дэйвис. Второе — весной 2010 года. Отныне за вокальные партии «самой востребованной духовой секции страны» отвечает бывшая участница группы «Ленинград» Юлия Коган.

St. Petersburg Ska-Jazz Review последней версии — это одиннадцать музыкантов, творчески переосмысливающих джаз, соул, фанк и ска. Своими учителями они называют Луиса Джордана, JB Horns и легендарных The Skatalites.

Отнюдь не северная энергетика, импровизации, отточенные оркестровки, — всё это — музыка St. Petersburg Ska-Jazz Review, стирающая, по признанию самих музыкантов, границы жанров, культур и эпох: «Мы не гонимся за модой. Вдохновение черпаем в 40-60-хх годах XX века, когда талант и мастерство решали всё, а музыка была чистым удовольствием для музыкантов и аудитории».

Rekevin

RekevinRekevin — создатели крайне редкого для нашей страны музыкального «продукта». В нём гармонично сочетаются элементы эсид-джаза, даунтемпо и трип-хопа с изысканным и эмоциональным женским вокалом, исключительно на английском языке, — только так, считают музыканты, удаётся добиться правильной энергетики исполняемых (всегда лишь вживую!) произведений.

За неполных пять лет своего существования Rekevin записали два альбома, отыграли на одной сцене с Massive Attack (в рамках петербургского фестиваля Stereoleto) и Red Snapper (на фестивале «Джаз Коктебель») и приняли участие в фестивале «Усадьба.Джаз». Обе пластинки группы, получившие названия A Peacock и Nulukatuk, записывались с использованием винтажных инструментов: Fender Rhodes, Hammond Organ, Minimoog, Theremin, синтезаторов «Ритм-2» и «Аэлита». Саундпродюсером дебютного альбома коллектива стал Hardrum — музыкант и звукорежиссёр, работавший с t.A.T.u., Алсу, Линдой и другими известными российскими артистами.

Удивительно, но сегодня лауреаты премии Артемия Троицкого «Степной волк» по-прежнему ездят на метро, дни проводят в офисах, а собственное музыкальное творчество воспринимают как вторую работу — для души, а не для денег.

Jenia Lubich Group

Женя Любич — петербургская певица и композитор, участница французского проекта Nouvelle Vague. Впрочем, ещё задолго до выступлений в составе нашумевшего французского коллектива Женя Любич исполняла песни собственного сочинения, выступала в Европе, училась в Bard College в Нью-Йорке.

В Nouvelle Vague талантливая вокалистка попала по собственной инициативе: передала демо-диск продюсеру коллектива Марку Коллину после петербургского концерта группы. Затем было приглашение в Париж для записи альбома NV3, а чуть позже — гастроли по Франции, Италии, Финляндии, Бельгии и Канаде. В 2008 году Женя Любич исполнила арию Виолетты из «Травиаты» Верди в обработке Марка Коллина — для диска Private Domain, выпущенного самой крупной французской звукозаписывающей компанией Naive. Сотрудничество с месье Коллином продолжается и по сей день: готовится к выпуску альбом собственных песен Жени Любич на русском, английском и французском языках.


Читайте также

Lady in Jazz: осень
III Фестиваль Lady in Jazz
V фестиваль Lady in Jazz
VI фестиваль Lady in Jazz
VII фестиваль Lady in Jazz

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?