Roy Ayers в Москве

19 сентября 2008 г.

Москва, клуб «Б1 Maximum»
2 октября 2008

Никто кроме этого музыканта не может так удачно комбинировать джаз, соул и танцевальную музыку. Превосходный шоумен, создавший так называемый smooth jazz и оказавший заметное влияние на acid jazz. Это он вдохновил Masters at Work, Guru, Мэри Джей Бладж (Mary J Blige), Groove Collective и многих-многих других. Это он сотрудничал с Nuyorican Soul, Эрикой Баду (Erykah Badu) и Эриком Бенэ (Eric Benét), Стиви Уандером (Stevie Wonder), Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater), Стенли Кларком (Stanley Clarke) и ещё целой армадой музыкантов, чьё перечисление займёт полстраницы. Всё это — король вайба и джаза, блестящий вокалист, продюсер и композитор Рой Эйерс.

Эйерс родился в 1940 году в Лос-Анжелесе и начал заниматься музыкой ещё в детстве, когда брал уроки игры на фортепиано. Но увлёкся вайбом после своего знакомства с Лайнелом Хэмптоном (Lionel Hampton).

В старших классах Рой сформировал свою первую группу The Latin Lyrics, а в начале шестидесятых стал серьёзно работать с флейтистом и саксофонистом Кёртисом Эми (Curtis Amy). В 1963 году Рой выпустил свой первый альбом West Coast Vibes на лейбле United Artists Records, в записи которого участвовали Кёртис. Рой также работал с Чико Гамильтоном (Chico Hamilton), Хэмптоном Хоусом (Hampton Hawes) и Хэрби Манном (Herbie Mann). После записи трёх альбомов в конце 60-х на лейбле Atlantic Records Рой основал бэнд Roy Ayers Ubiquity и подписал контракт с Polydor Records. Вот тогда-то Рой и стал вплетать фанк и R&B в свои джазовые композиции. Работать над этим альбомом Рою помогали Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Рон Картер (Ron Carter), Сони Форчюн (Sonny Fortune), Джордж Бенсон (George Benson) и Билли Кобэм (Billy Cobham), и они сильно продвинулись в плане популяризации джаз-фанка. Группа Роя достигла немалых успехов, и не раз их имя появлялось в R&B-чартах. То была великая эпоха джазовых экспериментов, рождавшихся на фоне расовых столкновений в Америке. Так был рождён гимн чернокожих Pretty Brown Skin, а песня Everybody Loves The Sunshine до сих пор держится в ряду клубных хитов всех времён и народов. С 1978 года Рой стал заниматься сольной карьерой и имел огромный успех в последующее десятилетие, но скорее как продюсер и композитор. Это его «перу» принадлежат хиты Get On Up, Get On Down, Heat of the Beat и Don’t Stop the Feeling.

Как многие афроамериканцы, Рой очень увлекался африканской культурой. После своего африканского тура он под впечатлением выпустил альбом Africa, Center Of The World совместно с Фела Кути (Fela Kuti), а после совместно с нигерийскими музыкантами основал лейбл Uno Melodic Records. На этом лейбле свои альбомы выпустили многие теперь уже известные музыканты: Бобби Хампфри (Bobbi Humphrey), Хусто Алмарио (Justo Almario), The Eighties Ladies, Этель Битти (Ethel Beatty) и Сильвия Стриплин (Sylvia Striplin).

В середине 80-х Рой вместе с Джином Карном (Jean Carne), Томом Брауни (Tom Browne) и Лонни Листоном Смитом (Lonnie Liston Smith) поехал в мегауспешный тур The New York Explosion по сорока городам Америки, заехав также в знаменитый лондонский Hammersmith Odeon Theatre, который теперь называется London Apollo Theatre. С тех пор прошло двадцать лет, но все, кто был на их концертах, до сих пор воют от восторга.

К 90-м годам Рой воссоединился со своей группой и очень успешно выступал с ней в лондонском джаз-клубе в Сохо, принадлежащем Ронни Скотту (Ronnie Scott). Как легенда джаза и фанка, Рой появился на целой плеяде альбомов современных известных исполнителей — Guru и его проекта Guru Jazzmatazz, Эрики Баду, Эрика Бенэ, Мэри Джей Бладж... Рой не собирается останавливаться, у него явно моторчик внутри и многое для него только впереди.


Читайте также

Roy Ayers

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?