Фестиваль «Весенний джаз»

Москва, Московский международный Дом музыки
5 марта 2008


25 февраля 2008

Фестиваль «Весенний джаз»

5 марта на сцене Московского международного Дома музыки пройдёт фестиваль «Весенний Jazz». На одной сцене выступят легендарные исполнители — вокалист Эл Джарро (Al Jarreau), басист Стэнли Кларк (Stanley Clarke) и клавишник Джордж Дюк (George Duke). Музыканты подготовили для зрителя совместную программу на основе своих лучших произведений, что станет прекрасным музыкальным подарком любителям живой музыки и женщинам в канун праздника весны.

«Нам удалось собрать на одной сцене уникальное сообщество артистов мирового уровня», — говорит организатор фестиваля Евгений Ладыженский. «В преддверии праздника весны мы хотим подарить самой прекрасной половине человечества самую романтичную музыку. Это будет незабываемым весенним подарком».

Al Jarreau

Эл Джарро (полное имя — Элуин Лопес Джарро, Alwyn Lopez Jarreau) родился 12 апреля 1940 г. в Милуоки, штат Висконсин. Его отец был викарием в церкви, и первый вокальный опыт Эл приобрел в церковном хоре. Однако образование, которое получил юный Джарро, никак не было связано с музыкой: закончив университет, он получил степень магистра психологии и некоторое время работал в социальной сфере, но затем решил перебраться в Лос-Анджелес и посвятить себя шоу-бизнесу. Первые десять лет карьеры Джарро прошли в маленьких клубах на Западном побережье США (где ему аккомпанировала ещё одна будущая звезда — пианист Джордж Дюк, с которым Джарро с тех пор неоднократно работал в грамзаписи), и единственный выпущенный в середине 60-х альбом остался практически незамеченным. Только в 1975-м, когда певец подписал контракт с лейблом Reprise, его дела пошли в гору. Его первый альбом на этом лейбле, We Got By, сразу поставил его в один ряд с такими мастерами джазового импровизационного вокала, как Джонни Мэтис и Билли Экстайн, а двойной концертный альбом 1977 г. Look To The Rainbow достиг весьма высоких коммерческих показателей, войдя в число 50 самых продаваемых альбомов в США за тот год. Зрелое вокальное мастерство Ала Джарро и его нежелание замыкаться в узких жанровых рамках сделало его популярность весьма широкой — во всяком случае, его альбомы 80-х гг. (L Is For Lover 1986 года и особенно Breaking Away 1981-го) имели сумасшедшие продажи (альбом 1981 г. входил в десятку самых подаваемых в США!).

Начиная с альбома 1992 г. Heaven And Earth, Эл Джарро постепенно отошел от поп-музыки и переориентировался на аудиторию так называемого «мягкого джаза» (smooth jazz). Эта переориентация была подтверждена переходом на один из ведущих лейблов этого стиля, GRP, на котором в 2000 г. у Джарро вышел интересный альбом Tomorrow Today. В 2001-м Эл получил звезду на легендарной Аллее Славы в Голливуде, которая увековечила его музыкальные достижения как одного из лучших джазовых певцов своего поколения.

В 2004-м Джарро выпустил на джазовом лейбле Verve альбом Accentuate the Positive, который был призван показать его возможности в джазовом мэйнстриме, в сопровождении акустического джазового ансамбля. Альбом 2006 г. Givin’ It Up вышел на Concord и представил Джарро в дуэте с другим популярнейшим смут-джазовым вокалистом — Джорджем Бенсоном.

George Duke

Пианист Джордж Дюк начал свою карьеру в 1960-е; среди самых известных его работ того периода — работа в ансамбле скрипача Жан-Люка Понти, в оркестре Дона Эллиса, а также работа в области и джаз-рока, и джазового мэйнстрима: Дюк играл с Фрэнком Заппой, Кэннонболлом Эддерли, Сонни Роллинзом, Билли Кобэмом, The Clarke/Duke Project и т.д. Наряду с концертной, занимается также и продюсерской деятельностью в области ритм-н-блюза и поп-музыки. Студийный стиль Дюка, как правило — аккуратный smooth jazz, но на концертах он чаще всего играет драйвовый фанк-фьюжн.

Stanley Clarke

Контрабасист и бас-гитарист Стэнли Кларк родился в Филадельфии в 1951 г. Закончив в родном городе музыкальную академию, он в 20-летнем возрасте переехал в Нью-Йорк, где работал с самым широким спектром музыкантов — от авангардиста Фарао Сандерса до столпов «мэйнстрима» Арта Блэйки и Хораса Силвера. Впрочем, первую настоящую славу Кларку принесло участие в джаз-рок-группе клавишника Чика Кориа Return To Forever. В 70-е Кларк начал выпускать и сольные альбомы, самым значительным из которых принято считать School Days (1976). Он — один из немногих басистов в джаз-роке и фьюжн, кто способен с одинаковым успехом играть и на контрабасе, и на бас-гитаре и одинаково широко пользуется обоими басовыми инструментами, а кроме того — и не слишком часто встречающейся бас-гитарой пикколо (небольшой инструмент, настроенный на октаву выше обычной бас-гитары). Кларк много работает и соло, и в сотрудничестве со звёздами рок-музыки, джаза и джаз-рока.

Назад

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+