реклама


Читайте также

Donald Fagen


Аудио

Cousin Dupree
Do It Again
Don't Take Me Alive
Gaslighting Abbie
Glamour Profession
I Got The News
My Old School
Peg
Reelin' in the Years
Rikki Don't Lose That Number
Slang of Ages
The Last Mall
Two Against Nature

Steely Dan

Steely Dan

Большинство рок-н-ролл-групп представляют собой сплочённые объединения, которые развивали свою музыку в течение многих лет, играя в гаражах и клубах своих родных городов. Steely Dan никогда не подписывались на эту эстетику. Будучи двигателем написания песен Уолтера Беккера и Дональда Фейгена, Steely Dan бросили вызов всем условностям рок-н-ролла. Беккер и Фейген никогда по-настоящему не любили рок. С их ироничным юмором и загадочными текстами, их эклектичные работы отдают некий долг Бобу Дилану, где предпочтителен джаз, традиционная поп-музыка, блюз и r&b. Steely Dan создали утончённый, характерный звук с доступными мелодическими хуками, сложными гармониями и тактовыми размерами, а также преданностью определённой студии звукозаписи. С продюсером Гэри Кацем Беккер и Фейген постепенно превратили Steely Dan из исполнительской группы в студийный проект, наняв профессиональных музыкантов для записи своих композиций. Хотя группа не выступала вживую с 1974 по 1993 год, популярность Steely Dan продолжала расти на протяжении 70-х годов, поскольку их альбомы стали фаворитами критиков, а синглы — основными продуктами в жанре AOR (album-oriented rock) и формате поп-радиостанций. Даже после того, как группа распалась в начале 80-х, их записи сохранили культовый статус, о чём свидетельствует массовый успех их на тот момент маловероятного возвращения на сцену в начале 90-х.

Уолтер Беккер (бас-гитара) и Дональд Фейген (вокал, клавишные) были основными членами Steely Dan на протяжении всех их многообразных воплощений. Они познакомились в Bard College в Нью-Йорке в 1967 году и вскоре после этого начали играть вместе в различных группах. Дуэт играл в ряде ансамблей, включая группу Bad Rock, в которой на барабанах играл будущий комедийный актёр Чеви Чейз. Жанры этих ансамблей варьировались от джаза до прогрессивного рока. В конце концов Беккер и Фейген начали сочинять песни вместе, надеясь стать профессиональными авторами песен в традициях Brill Building. В 1970 году пара присоединилась к бэк-группе Jay & the Americans, выступая под псевдонимами: Беккер выбрал имя Густав Малер, в то время как Фейген стал Тристаном Фабриани. Они работали с Jay & the Americans до середины 1971 года, когда они записали саундтрек к малобюджетному фильму You've Got to Walk It Like You Talk It (1971), спродюсированному Кенни Вэнсом. После записи саундтрека Беккер и Фейген попытались создать группу с Денни Диасом, но затея оказалась неудачной. Барбра Стрейзанд записала композицию Фейгена и Беккера I Mean to Shine на своём альбоме Barbra Joan Streisand, выпущенном в августе 1971 года, после чего дуэт встретился с продюсером Гэри Кацем, который нанял их в качестве штатных авторов песен для лейбла ABC / Dunhill в Лос-Анджелесе, где он только что стал продюсером. Кац предложил Беккеру и Фейгену создать группу, чтобы записать их песни, и вскоре после этого был создан проект Steely Dan — так назывался фаллоимитатор в романе Уильяма Берроуза «Голый завтрак».

Пригласив гитаристов Денни Диаса и Джеффа Бакстера, барабанщика Джима Ходдера и клавишника / вокалиста Дэвида Палмера, Беккер и Фейген официально сформировали Steely Dan в 1972 году, выпустив свой дебютный альбом Can't Buy a Thrill вскоре после этого. Палмер и Фейген отвечали за вокал в альбоме, но два хитовых сингла — входящие в первую десятку хитов Do It Again и Reeling in the Years — были спеты Фейгеном. Can't Buy a Thrill был коммерческим успехом и также хорошо был воспринят критиками, но альбомный тур был катастрофой, причиной которой стало недостаточное количество репетиций у группы и неблагодарная аудитория. Палмер покинул группу после тура. Альбом Countdown to Ecstasy, выпущенный в 1973 году, стал хитом у критиков, но он не смог создать хитовых синглов, хотя группа поддержала альбом при помощи турне.

Steely Dan заменили Ходдера Джеффом Поркаро и добавили клавишника / бэк-вокалиста Майкла Макдональда перед записью третьего альбома, Pretzel Logic. Выпущенный весной 1974 года, Pretzel Logic вернул Steely Dan в десятку лучших благодаря синглу Rikki Don't Lose That Number. После завершения турне для Pretzel Logic Беккер и Фейген решили отказаться от живых выступлений и сделать Steely Dan студийной группой. Для своего следующего альбома Katy Lied в 1975 году дуэт нанял множество студийных музыкантов, включая Диаса, Поркаро, гитариста Эллиота Рэндалла, саксофониста Фила Вудса, басиста Уилтона Фелдера, ударника Виктора Фельдмана, клавишника Майкла Омартиана и гитариста Ларри Карлтона в качестве сессионных музыкантов. Katy Lied был ещё одним хитом, как и The Royal Scam 1976 года, который продолжил успех в том же духе, что и предшествующий альбом. В альбоме Aja 1977 года звук Steely Dan стал более отшлифованным и джазовым, поскольку они наняли в качестве поддержки таких исполнителей джазового фьюжна, как Уэйн Шортер, Ли Ритенур и группа The Crusaders. Aja стал их самым большим хитом, войдя в пятёрку лучших в течение трёх недель после релиза и став одним из первых альбомов, получивших платиновый статус. Aja также завоевал уважение многих джазовых музыкантов, о чём свидетельствует запись Вуди Германом альбома песен Беккера и Фейгена в 1978 году.

После выхода Aja лейбл ABC был выкуплен MCA Records, что привело к контрактному спору группы с лейблом, который отложил до 1980 года выпуск их следующего альбома. В то же время у группы была хитовая заглавная тема из фильма FM (1978). Steely Dan, наконец, выпустили Gaucho, продолжение Aja, в конце 1980 года, и он стал ещё одним хитом Top-10 для группы. Но летом 1981 года Беккер и Фейген объявили, что их пути расходятся. В следующем году Фейген выпустил свой сольный дебют, The Nightfly, который стал коммерческим хитом и получил хорошие отзывы критиков.

В 1993 году Фейген воссоединился с Беккером, спродюсировавшим его альбом Kamakiriad. Альбом был раскручен туром Steely Dan, впервые проведённым почти за 20 лет, и, хотя пластинка не продавалась, концерты были очень популярны. В 1994 году Беккер выпустил свой сольный дебют, 11 Tracks of Whack, который был спродюсирован Фейгеном. В следующем году Steely Dan организовали ещё один тур в честь воссоединения группы, и в начале 2000 года дуэт выпустил Two Against Nature, свой первый новый студийный альбом за два десятилетия. Он получил премию «Грэмми» в номинации «Альбом года». Steely Dan продолжили творческую деятельность и в 2003 году выпустили альбом Everything Must Go. Сольный альбом Фейгена Morph the Cat был выпущен в 2006 году, а Беккер выпустил Circus Money в 2008 году, когда Steely Dan отправились в очередной тур. В сентябре 2017 года стало известно, что Уолтер Беккер умер в Мауи на Гавайях в возрасте 67 лет.

К списку

реклама
«««
»»»
Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2021 acidjazz.ru
18+