реклама

Читайте также

James Brown


Аудио

Brave & Strong
Crossword Puzzle
Everyday People
Family Affair
Frisky
Greed
Green Eyed Monster Girl
I Want To Take You Higher
Loose Booty

Sly & The Family Stone

Sly & The Family Stone

Коллектив Sly & The Family Stone обуздал все эклектичные музыкальные и социальные веяния поздних 60-х и создал дикую термоядерную смесь соула, рока, r&b, психоделии и фанка, без колебаний разрушив все устоявшиеся представления и границы. Вместе с лидером Слаем Стоуном (Sly Stone) в состав The Family Stone входили мужчины и женщины, чёрные и белые; таким образом, она представляла собой первую смешанную группу в истории рока. Эта интеграция искрилась в их музыке и звучала в послании группы слушателям. До Стоуна немногие соул- и r&b-группы позволяли себе политические и социальные комментарии; после него это превратилось в традицию для направлений соул, фанк и хип-хоп. Вместе с Джеймсом Брауном Стоун привнёс тяжёлый фанк в мейнстрим. Аранжировки Family Stone были неординарными, наполненными неожиданным групповым вокалом, синкопированными ритмами, энергичными духовыми и поп-мелодиями. Их музыка была наполнена радостью, но с окончанием 60-х прошли и хорошие времена. Стоун начал разочаровываться в идеалах, которые проповедовал в музыке, этому душевному упадку сопутствовало возникновение наркотической зависимости. Его музыка постепенно становилась заторможенной и мрачной, достигнув кульминации декаданса в альбоме There's a Riot Going On (1971), который задал тон фанку 70-х с его эластичным басом, невнятным вокалом и воинственным воспеванием «власти чёрных». Стоун смог сгенерировать ещё одну вещь современной классики фанка Fresh (1973), прежде чем медленно угаснуть от зависимостей, которые планомерно уничтожали его когда-то колоссальный талант. Тем не менее, его музыка продолжала оставаться базовым эталоном для urban soul, фанка и даже хип-хопа вплоть до самых 90-х.

Слай Стоун (Sly Stone), настоящее имя Сильвестр Стюарт, родился 15 марта 1944 года. Его семья переехала из родного Техаса в Сан-Франциско в 50-е. Слай рано начал проявлять интерес к музыке и к 16 годам уже блистал с региональным хитом Long Time Away. В ранние 60-е Стоун изучал теорию музыки, импровизацию и игру на трубе в Vallejo Junior College; одновременно он начал играть в нескольких группах в районе Сан-Франциско, часто со своим братом Фрэдом. Вскоре он стал ди-джеем на радиостанции r&b KSOL, а позже перешёл на KDIA. Появление на радио способствовало получению работы в Autumn Records. Работая с Autumn, Слай участвовал в музыкальных проектах ряда гаражных и психоделических групп, в числе которых The Beau Brummels, The Great Society, Bobby Freeman и The Mojo Men.

В 1966 Стоун основал The Stoners, в которой впервые появилась трубач Синтия Робинсон (Cynthia Robinson). Поскольку The Stoners не просуществовали долго, Стоун пригласил Робинсон в свою следующую группу Sly & The Family Stone как одного из центральных членов, формировавших костяк группы. В состав группы в 1967 году входили также Fred Stewart (гитара, вокал), Larry Graham, Jr., (бас, вокал), Greg Errico (барабаны), Jerry Martini (саксофон) и Rosie Stone (клавишные). Все они были разной национальной принадлежности. Эклектичная музыка группы и многонациональный состав отличали их от бесчисленных коллективов хиппи в Сан-Франциско. Их первый сингл I Ain't Got Nobody стал местным хитом для регионального лейбла Loadstone. Непродолжительное время группа сотрудничала с Epic Records, выпустив дебютный альбом A Whole New Thing к концу года. Запись не имела успеха, но последующая за ней Dance to the Music выдала настоящий хит с одноимённым треком в десятке лучших поп- и r&b-композиций в 1968. Вышедший позже в 1968 году альбом Life не смог удержаться на вершине успеха своего предшественника. Однако, Everyday People, выпущенная вслед в том же году, вернула группе капризную удачу, взлетев на вершину поп- и r&b-чартов, и подготовила почву для головокружительного успеха альбома Stand! (1969).

Визитными карточками альбома стали Everyday People, Sing a Simple Song, Stand и I Want to Take You Higher. С ними Stand! приобрёл статус первого по-настоящему хитового альбома Family Stone, и достигнув 13 строчки чартов, продержался на этой позиции более 100 недель. Stand! также обозначил появление политической направленности в песнях Стоуна (Don't Call Me Nigger, Whitey), равно как и становление жёсткого импровизированного фанка, звучащего в композиции Sex Machine. Family Stone быстро набрали популярность как одна из лучших эстрадных групп в конце 60-х; их выступление на фестивале Woodstock в широких кругах провозглашалось одним из лучших. Синглы Hot Fun in the Summertime и Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin), а также Everybody Is a Star, не вошедшие в пластинки, стали хитами, занявшими второе и первое место в конце 1969 и начале 1970 соответственно. Оба сингла вошли в Greatest Hits, который стал занял вторую строку в чартах сразу после его выпуска в 1970 году. Пока группа была на вершине популярности, Слай начал движение вниз по наклонной за кулисами. Усугубившаяся истощающая наркотическая зависимость Стоуна вскоре стала общеизвестной из-за опозданий на концерты и частых пропусков шоу.

Растущие личные проблемы Стоуна вкупе с его разочарованием, вызванным медленным угасанием движения за гражданские права и другими политическими причинами, всплыли на поверхность в релизе There's a Riot Goin' On. Хотя альбом взлетел на первое место после его выпуска в 1971, композиции, в числе которых Family Affair — последний сингл Стоуна номер один — были мрачными, пасмурными и параноидальными, и его аудитория начала понемногу сокращаться. В 1972 несколько ведущих участников Family Stone покинуло группу, среди них Graham и Errico; их заменили на музыкантов Rusty Allen и Andy Newmark. Относительно более светлый Fresh вышел летом 1973 года и с трудом попал в первую десятку r&b-хитов с композицией If You Want Me to Stay. Появившийся в следующем году Small Talk достиг скромного успеха, дотянув до 15 строчки чартов, номинировался на золото, но не смог выстрелить по-настоящему большим хитом. High on You, выпущенный в конце 1975 только из снисхождения к Слаю Стоуну, окончательно утвердил тот факт, что его власть и слава померкли. I Get High on You вошла в десятку лучших r&b-композиций, но сам альбом не оказал заметного влияния.

Диско опережало фанк по популярности, и даже если бы Слай хотел соревноваться с диско, он не был в подходящей форме для создания музыки. Стоун пристрастился к кокаину, его здоровье стремительно ухудшалось, и он часто был не в ладах с законом. Поток его записей уменьшился до тонкой струйки, и Epic приняла решение закрыть с ним контракт после выхода Ten Years Too Soon в 1979. Этот завершающий альбом был компиляцией предыдущих релизов, в которых первоначальные ритмы фанка были заменены на диско-бит. Стоун подписал соглашение с Warner Brothers в том же году, предприняв попытку возвращения на путь истинный с несколькими ключевыми участниками Family Stone, но альбом получил критическую оценку, и его ожидал коммерческий провал. В свете отсутствия популярности у альбома Стоун объединил свои силы с Джорджем Клинтоном в работе над фанкоделическим альбомом The Electric Spanking of War Babies (1981). После выпуска альбома Стоун участвовал в гастролях с P-Funk All-Stars, что сподвигло его устроить свой собственный концертный тур, а также поработать с Бобби Уомаком (Bobby Womack). Кульминацией этого всплеска активности стал Ain't But the One Way (1983) — альбом, который остался незамеченным. Позже в том же году Стоуна арестовали за хранение кокаина, и в следующем году он оказался в реабилитационном центре.

Стоун вновь появился в 1986 году в r&b-хите Crazay Джесси Джонсона (Jesse Johnson). Вслед за этим он выступил дуэтом с Мартой Дэвис (Martha Davis) в композиции Love & Affection для саундтрека к фильму The Soul Man. Также он записал сингл Eek-a-Bo-Static, который не попал в чарты. Стоун снова был арестован и отправлен в тюрьму за хранение кокаина в конце 1987, и он так никогда и не смог оправиться от финального ареста. Он продолжал сражаться со своей зависимостью с разной степенью успеха, попал в Зал славы рок-н-ролла в 1993, но потом исчез из поля зрения публики. Avenue Records предложило Стоуну контракт в 1995, но он так и не сделал ни одной записи.

К списку

реклама
«««
»»»
Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2021 acidjazz.ru
18+