реклама


Похожие артисты

Richard Bona
Stanley Clarke


Аудио

Come Together


Читайте также

Marcus Miller в Санкт-Петербурге
Третий ежегодный Петропавловский Джазовый фестиваль


Веб-сайт

marcusmiller.com

Marcus Miller

2 голоса
4,5
Проголосуйте
 
Marcus Miller

Маркус родился 14 июня 1959 г. в Бруклине, вырос на Лонг-Айлэнде (Нью-Йорк). Семья была музыкальной, особенное же влияние на Маркуса оказал отец, джазовый пианист-любитель и церковный органист. Ещё совсем юным Маркус почувствовал тягу к ритм-энд-блюзу. В 10 лет он взял в руки кларнет, позже добавив к своему музыкальному арсеналу фортепиано и бас. В 15 он получил первый профессиональный ангажемент с оркестром Нью-Йоркского джаз-клуба «Harlem River Drive».

Следующие несколько лет Маркус провёл в Нью-Йорке в качестве студийного музыканта, участвуя в сессиях с Фрэнклин, Флэк, клавишником Бобом Джеймсом, Сэнборном и другими известными музыкантами. К составу Дэвиса он примкнул в 1980 г., проработав под руководством легендарного джазмена два года. «Он (Дэвис) никогда не заострял моего внимания на каких-либо частностях, которые помогли бы мне в развитии моего стиля, — говорит Маркус, — но я усвоил от него, что должен быть честным в двух вещах: кто я есть и что я делаю. У того, кто следует этой программе, проблем не возникает».

Продолжая работать с Дэвисом, Миллер записал свой первый большой альбом Backstreet Сэнборна и выпустил собственный дебютный альбом Suddenly (Warner Bros. Records). В 1986 году он продюсировал альбом Дэвиса Tutu; за этой работой последовал уже второй альбом Маркуса, Marcus Miller. Вместе с ударником Ленни Уайтом Маркус вошёл в создаваемую тогда электрофанк-рок-группу The Jamaica Boys. В 1991 году он получил «Грэмми» за лучшую ритм-энд-блюзовую композицию, написанную им в соавторстве с Тэдди Вэнном и Лютером Вэндроссом Power of Love / Love Power. В конце 1993 года, после выхода The Sun Don't Lie, Миллер вернулся к концертной деятельности.

Большую часть 1994 года Маркус посвятил созданию Tales — одной из наиболее удивительных, наиболее вызывающих работ, выполненных за последнее время кем-либо из джазменов. Выпустив Tales, Миллер как бы вновь воссоздал панораму развития чёрной музыки в течение трёх последних десятилетий, добившись при этом блестящего результата.

Маркус Миллер всегда отдавал себе отчет в важности всего того, что говорили ему старшие музыканты — о музыке или, преимущественно, о жизни. Именно эти беседы легли в основу Tales — наиболее позднего по времени и в наибольшей степени сольного, можно сказать, личного альбома этого басиста, композитора и продюсера.

Монтируя записи высказываний таких гигантов, как Майлз Дэвис, Билли Холидэй, Лестер Янг, Джо Сэмпл и Роберта Флэк, с искрящейся современной музыкой, Миллер приготовил выразительную смесь, которая сама по себе заслуживает отдельного повествования. «Мне хотелось, — говорит он, — чтобы при прослушивании альбома оживала беседа, которую я слышал всю жизнь, беседа, которую вели со мной джазмены предшествующих поколений».

Повествователи, чьи голоса рассказывают Tales, — Янг, Холидэй, Дэвис, Сэмпл, — представляют ушедшие джазовые эпохи, но и музыка, помогающая вести беседу, также отражает различные эпохи, от 70-х до наших дней. «Я пытался соединить старый эмоциональный стиль с новым хип-хоп ритмом, — говорит Маркус, — это не рэп как таковой, но это именно то настроение. Что же касается музыки 70-х, то это — мое связующее средство, например, звучание Innervisions или Talking Book Стиви Уандера, или звучание Earth, Wind and Fire. Я всегда комбинировал старую и новую чёрную музыку. Всегда этим занимался, и теперь предлагаю ещё один вариант подобного сочетания».

Миллеру продюсировал альбомы таких прославленных исполнителей, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн, Лютер Вэндросс, Эл Джэрро, The Crusaders. Как басист он концертировал либо записывался с Дэвисом, Сэнборном, Вэндроссом, Джо Сэмплом, МакКоем Тайнером, Джеки МакЛином, Гроувером Уошингтоном-младшим, Аретой Фрэнклин и Робертой Флэк.

На его счету и музыка к фильмам «Low Down Dirty Shame» с Кинэном Айвори Уэйэнсом, «Boomerang» с Эдди Мерфи, «Above the Rim» и «Siesta». Da Butt, песня, написанная и спродюсированная им для «School Daze» Спайка Ли, положила начало танцевальной лихорадке национального масштаба.

Альбом M2 2001 года вновь получил премию «Грэмми» в номинации Best Contemporary Jazz Album. В 2003 году Маркус издаёт The Ozell Tapes: The Official Bootleg на студии Telarc — на этом «живом» альбоме, по мнению критиков, он демонстрирует свою лучшую технику. В последующие годы музыкант выпускает Silver Rain (2005) и Free (2007). Альбом Tutu Revisited (2011) Миллер записывает вместе с трубачом Christian Scott как дань уважения своему кумиру. В 2012 году Маркус Миллер возвращается в студию для записи Renaissance со множеством приглашённых артистов.

Альбомы

Afrodeezia
 
2015
Renaissance
 
2012
Tutu Revisited
 
2011
Marcus
 
2008
Free
 
2007
Silver Rain
 
2005
M2
M2
 
2001
Live & More
 
1997
Tales
 
1994
Marcus Miller
 
1984
Suddenly
 
1983
 
 
 
 
 
Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+