Eumir Deodato

При участии Эумира Деодато в качестве пианиста / клавишника, продюсера и аранжировщика было создано более 450 альбомов, 16 его пластинок стали платиновыми. Список топовых музыкантов, с которыми он сотрудничал, слишком велик, чтобы его цитировать полностью. Однако, можно упомянуть таких его партнёров по творчеству, как Tony Bennett, Frank Sinatra, Tom Jobim, Wes Montgomery, João Donato, Kool & the Gang (Деодато был продюсером этой группы с 1979 по 1983), Earth, Wind & Fire и Michael Franks. Он также работал над саундтреками к фундаментальным картинам, в числе которых «Луковое поле», «Экзорцист» и многие другие. Среди музыкантов, исполнявших его сочинения, вы найдёте Sarah Vaughan, Milt Jackson, Joe Pass, George Benson, Lee Ritenour, Pérez Prado и The Emotions.

В 12 лет Деодато начал учиться игре на аккордеоне. Двумя годами позже он приступил к освоению фортепиано, оркестровки, аранжировки и дирижирования, начал аккомпанировать танцевальным коллективам и выступать в ночных клубах. В 1959 он играл в группах у Roberto Menescal и Durval Ferreira, исполнявших музыку в стиле «босанова». Его самые ранние композиции относятся к этому периоду. В 1962 он основал свою первую группу, в состав которой также вошёл Roberto Menescal. Покинув группу, Деодато начал писать аранжировки для студии Odeon как фрилансер, принимая участие в записи ранних альбомов Wilson Simonal и Marcos Valle. В 1964 он выполнил аранжировку и руководил записью пластинки Inútil Paisagem, а также выпустил пластинку Os Gatos. Вместе с Os Catedráticos Деодато записал пластинки Impulso! Samba (1964), Tremendão (1964) и Ataque, в которые вошли его композиции Ataque и Razão de Viver (с Paulo Sérgio Valle). Деодато был участником комитета, отбиравшего номера для выступления на первых концертах легендарного Международного песенного фестиваля FIC. Выбрав три песни Milton Nascimento для II FIC (1967), Деодато, по мнению многих, дал старт его карьере в мире музыки и предоставил ему хорошую возможность продвижения в качестве автора текстов.

В 1967 Деодато переехал в Нью-Йорк, чтобы писать аранжировки для альбома Luiz Bonfá вместе с Maria Helena Toledo. Создавая аранжировки для Beach Samba Astrud Gilberto, Деодато познакомился с Creed Taylor, который нанял его для работы с другими исполнителями на своей студии звукозаписи CTI, в их числе Tony Bennett, Frank Sinatra, Roberta Flack, Paul Desmond, Tom Jobim, Walter Wanderley и Aretha Franklin. В это время Деодато также сотрудничает с Ray Bryant. В 1969 году вместе с João Donato он выпускает классическую пластинку Donato / Deodato. Его аранжировка произведения Рихарда Штрауса Also Sprach Zarathustra вошла в альбом Prelude (1973), который был распродан тиражом пять миллионов копий, завоевал награды от журналов Billboard, Cashbox, Record World и Playboy, а также получил Grammy за лучшее инструментальное поп/рок-исполнение. После выступления в Hollywood Bowl с группой CTI All-Stars Band Деодато сформировал собственную группу, которая впервые появилась на публике в парке Нью-Йорка Мэдисон-сквер в 1973. После долгих лет интенсивных гастролей, написания аранжировок, продюсирования, выпуска собственных альбомов, Деодато также работал с Бьорк, создавая аранжировки к её альбомам Post, Telegram и Homogenic. В 90-е он сотрудничал с бразильскими музыкантами Gal Costa, Titãs (Vol. II) и Carlinhos Brown (Omelete Man). В 2000 Деодато принимал участие в создании аранжировок саундтрека к фильму Бруно Баррето Bossa Nova.


Альбомы


Аудио

Also Sprach Zarathustra
Caravan / Watusi Strut
Peter Gunn
Whirlwinds

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?