реклама


Веб-сайт

dimitrifromparis.com

Dimitri from Paris

Проголосуйте
 
Проголосуйте
 
Dimitri from Paris

Dimitri from Paris — один из самых стойких бойцов хаус-сцены. Из тех солдат, которые рано или поздно обязательно становятся генералами. Он начал диджействовать на заре 80-х, задолго до того как родились многие из его нынешних поклонников. И первым ввёл в обращение тот сексуальный, мелодичный хаус, который сделал его одним из самых знаменитых представителей французской электронной сцены. Поиски совершенного звука увели Димитрия далеко от современности — на полстолетия назад. В то время, как его коллеги по «новой волне французской танцевальной музыки» (как их окрестили) Air или Daft Punk черпают вдохновение в стилях 70-х (прог-рок, диско), Димитрий опирается на континентальный джаз 50-х и начала 60-х. Его любимые артисты (читай: источники сэмплов и идей) — Дик Хайман (Dick Hyman), Джон Барри (John Barry) и Мартин Денни (Martin Denny).

Парижанин до мозга костей, получивший прозвище французского щеголя, Димитрий, как ни странно, родился далеко за пределами Франции. Его родина — Турция, его родители по национальности греки. В Париж он приехал трёхлетним малышом, здесь он вырос и прожил всю свою сознательную жизнь, что и даёт ему право считать себя стопроцентным парижанином. Переходный возраст Димитрия пришелся на эпоху, когда в музыке верховодили диско, хэви-метал и хард-рок, но по-настоящему его интересовали только танцевальные стили. Первые ди-джейские опыты (лет 25 назад) он проводил в собственной спальне, затем они перекочевали в эфир французского Radio 7. На радио у Димитрия появилось своё шоу, в которое он приглашал самых разных заезжих гастролёров и родных французских артистов. А параллельно выступал в клубах с ди-джейскими сетами, делал миксы для своего удовольствия и ремиксы на заказ.

«Я люблю музыку эффектную, обаятельную, эмоциональную, насыщенную гармониями, — объясняет музыкант свои требования к материалу. — Ритм — это только часть дела. Одних битов недостаточно. Мне кажется, что сегодня основная масса танцевальной музыки — это шрапнель ударных, басовая линия и ничего более». Высокие требования к музыке в своё время отбили у него всякую охоту участвовать в модных рейвах, единственная цель которых — «довести толпу до состояния транса». Да и наркотиками, обязательным атрибутом рейвов, он никогда не увлекался.

Ставя себе очень высокую планку, со временем Димитрий добился того, что за его ремиксами становились в очередь. С одним из них связан выход музыканта за пределы парижских клубов на международные просторы, а также присоединение к его имени уточняющего аппендикса «из Парижа». Однажды за помощью к музыканту обратилась Бьорк, уже оставившая тогда Sugar Cubes и успешно начавшая сольную карьеру. Ремикс, который записал Димитрий для певицы, попал в руки двум гостям его радиошоу — Фрэнки Наклзу (Frankie Knuckles) и Дэвиду Моралесу (David Morales). Через полгода в квартире музыканта раздался звонок: звонил японский музыкант, живущий в Нью-Йорке, с просьбой выслать ему копию ремикса. Оказалось, что Дэвид и Фрэнки до изнеможения крутят трек во время своих ди-джейских сетов, а публика просто стоит на ушах. Это было начало мировой славы. Но прозвенел и тревожный звоночек. До музыканта дошли сведения, что его тёзка Димитрий из группы Deee-Lite выдаёт себя за автора модного ремикса. Тогда он понял, что пора отгородиться от непрошеных соавторов и стал называть себя Dimitri from Paris.

Было это в 1993 году. Переименование произошло очень кстати. Один из друзей Димитрия, занимавшийся подготовкой показов модных коллекций и не имеющий никакого отношения к музиндустрии, пригласил Димитрия в помощники. Из предлагаемого ему музыкального материала Димитрий выкраивал стильные саундтреки для дефиле по подиуму. В середине 90-х он приобрёл авторитет в мире моды. К его услугам прибегали ведущие модные дизайнеры Франции, работающие с такими домами, как Коко Шанель, Карл Лагерфельд, Жан Поль Готье, Ив Сен Лоран. Фактически именно в процессе работы над этими саундтреками музыкант почувствовал, что готов записать и нечто совершенно самостоятельное. Правда, путь от задумки до воплощения идеи оказался неблизким.

В 1993 и 94 годах он опубликовал два сингла и три мини-диска с собственными треками. Его новые композиции попали на сборник La Yellow 357, подготовленный компанией Yellow Productions. С этим лейблом Димитрий и продолжил сотрудничество. В частности, до конца 90-х успел сделать несколько сотен ремиксов, в том числе на треки Brand New Heavies, New Order, Джеймса Брауна (James Brown) и Этьенна Дао (Etienne Daho).

Первый альбом Dimitri from Paris с авторским материалом (Sacrebleu) вышел только в 1996 году. Артист словно предвидел, что эту запись ждет популярность далеко за пределами Франции, и название подобрал соответствующее. «Sacrebleu!» — это уже почти вышедшее из употребления восклицание, что-то вроде «Боже милостивый!», которое больше помнят иностранцы, чем сами французы. Он встретил это слово в американском комиксе, герои которого иронизируют над французами. По замыслу музыканта, такой альбом «мог бы написать какой-нибудь американец в конце 50-х, который воображает себя знатоком Франции и пытается сделать очень парижский альбом. Для чего и использует самые избитые клише». Пластинка Sacrebleu — это стильный коллаж из саундтреков и лаунжа, хип-хопа и диско, а также любимого хауса, от души нагруженный сэмплами и озвученный приглашёнными вокалистами. Журнал «MixMag» назвал его лучшим альбомом года. В мире разошлось до полумиллиона копий альбома, а в 1998 году диск вышел и в Соединённых Штатах, где был воспринят с большим энтузиазмом.

После успеха дебютного сольного альбома Димитрий предпочёл не спешить с записью оставшегося авторского материала и подготовил несколько сборников своих ди-джейских миксов — ICU Session, Vol. 3, A Night at the Playboy Mansion, Disco Forever. Одна из самых интересных записей такого рода — In The House Album, подготовленная для лейбла Defected. Димитрию была предоставлена максимальная свобода и отличный исходный материал. Ещё один примечательный сборник миксов — My Salsoul, на котором Димитрий объединил свои любимые треки в стиле сальса.

В 1997-м году дискография музыканта пополнилась альбомом миксов Monsieur Dimitri's De-Luxe House of Funk, который отличался глубоким погружением в хаус.

Только в 2003 году в Японии (а в 2004-м в Европе и Америке) был опубликован второй композиторский и продюсерский опыт Димитрия, получивший название Cruising Attitude. Количество сэмплов на этот раз Димитрий свёл к необходимому минимуму, зато на вокалистах решил не экономить. В композициях альбома звучат голоса джазовых вокалистов Омара (Omar) и Виктора Дэвис (Victor Davies), японских артистов Кисен Хорино (Kisen Horino), Маки Номийа (Maki Nomiya), Хелены Ногуэрры (Helena Noguerra). Альбом получился не таким эффектным, как первый сольный опыт, но отличался цельностью, изяществом продюсирования, широкой палитрой стилей. В современный электронный контекст Димитрий вписал традиционную японскую музыку, диско, французский шансон, симфонические аранжировки, лаунж 70-х и послевоенный джаз. Самые строгие критики были удовлетворены.

Одна из побочных целей, которые — помимо создания качественной музыки — преследует французский ди-джей — познакомить максимальное число людей с настоящей французской музыкой, которая намного богаче и многообразней, чем принято думать. И ему это неплохо удаётся.

Виктория Прокопович
music.com.ua

Альбомы

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+