Аудио

Camouflage
Cap Breton
Lunarputians
Moon Germs
Nickels and Dimes
Quadrant 4
Red Baron
Stratus

Billy Cobham

Billy Cobham

Будучи общепризнанным величайшим барабанщиком в жанре фьюжн, Билли Кобэм с его взрывной техникой вдохновил некоторые из наиболее важных ранних записей жанра, в том числе новаторские усилия Майлса Дэвиса с Mahavishnu Orchestra. Лишь затем он сам стал опытным руководителем собственной группы. Исполнение Кобэма отличается удивительной гибкостью, балансируя между сложностью джаза и агрессивностью рок-н-ролла. Он способен на более тонкие, фанковые ритмы, с одной стороны, и впечатляющие сольные импровизации, с другой. После дебюта с альбомом Spectrum в 1973 году Кобэм провёл большую часть своих прославленных времён в стиле фьюжн, записываясь для Atlantic, затем последовали издания для CBS, Elektra и GRP, а к середине 80-х Кобэм сосредоточился на сессионной работе. Несмотря на это, он продолжал регулярно записываться для различных небольших лейблов.

Уильям Кобэм родился 16 мая 1944 года в Панаме, где с раннего детства увлёкся ударными инструментами, — на них играли его кузены. Когда ему было три года, семья переехала в Нью-Йорк, и в возрасте восьми лет он уже дебютировал на сцене вместе со своим отцом. Он оттачивал навыки игры на ударных инструментах в группе корпуса барабанщиков и горнистов под названием St. Catherine's Queensmen и учился в престижной Нью-Йоркской средней школе музыки и искусства, которую окончил в 1962 году. С 1965 по 1968 год он служил барабанщиком в Армейском оркестре США, после чего был принят на работу в качестве постоянного участника в группу пианиста Хораса Сильвера в стиле хард-боп. Кобэм гастролировал по США и Европе с Сильвером в 1968 году, а также подрабатывал со Стэнли Террентайном, Ширли Скотт и Джорджем Бенсоном. После восьми месяцев с Сильвером Кобэм ушёл, чтобы присоединиться к ранней джаз-рок-группе Dreams в 1969 году, в которой также участвовали братья Брекер и гитарист Джон Аберкромби. Затем он оказался в новом фьюжн-ансамбле Майлса Дэвиса и сыграл небольшую партию в первых сессиях альбома Bitches Brew. Он также появлялся на некоторых других альбомах Дэвиса того времени, включая более агрессивную классику, такую как Live-Evil и A Tribute to Jack Johnson.

Кобэм и гитарист Джон Маклафлин отделились от группы Дэвиса, чтобы продолжить более жёсткий рок-стиль фьюжна в Mahavishnu Orchestra, который дебютировал в 1971 году с первым альбомом The Inner Mounting Flame. С Mahavishnu Orchestra пламенная интенсивность Кобэма получила ещё более мощную энергию, и его экстраординарная техника повлияла не только на бесчисленных последователей фьюжна, но и на многих других барабанщиков прогрессив-рока, которые стремились на столь же сложную музыкальную территорию. Последовавший в 1972 году альбом Birds of Fire укрепил его репутацию, и к этому времени он стал кем-то вроде неофициального студийного барабанщика на лейбле CTI, известном своим более плавным и отточенным стилем фьюжн. Здесь Кобэм играл с такими музыкантами, как Джордж Бенсон, Стэнли Террентайн, Фредди Хаббард, Хьюберт Лоус и Гровер Вашингтон-младший. К сожалению, изменчивая химия группы, которая сделала записи Mahavishnu Orchestra такими захватывающими, также перенеслась и в реальную жизнь, и первоначальный состав распался в 1973 году.

Решив продолжить дальнейший путь самостоятельно, Кобэм создал свою собственную группу Spectrum (в которой первоначально играл бывший участник Mahavishnu Orchestra Ян Хаммер на клавишных) и подписал контракт с Atlantic. Его дебютный альбом в качестве лидера группы (также названный Spectrum) был выпущен в 1973 году, демонстрируя захватывающую смесь джаза, фанка и рока, которая заметно выиграла от присутствия гитаристов Джона Скофилда и Томми Болина (последний более известен своими рок-записями); обнаружилось также, что Кобэм немного экспериментирует с электронной перкуссией. Spectrum по-прежнему признан вершиной сольной карьеры Кобэма. После Spectrum он также выпустил серию пластинок на Atlantic, которые, как и сам фьюжн, с течением 70-х становились всё более плавными и коммерческими. Для записи второго альбома, Crosswinds 1974 года, к группе присоединился бывший партнёр по Dreams Джон Аберкромби вместе с клавишником Джорджем Дюком, который впоследствии на протяжении многих лет будет часто сотрудничать с Кобэмом; в том же году выступление в Монтрё было издано под названием Shabazz. После третьего альбома Total Eclipse Кобэм перешёл к коммерческому джаз-фанку в альбоме 1975 года A Funky Thide of Sings, в котором использовалась расширенная духовая секция. В 1976 году он сократил состав группы для записи Life and Times, а также снова выступил в Монтрё в тандеме с Дюком.

В 1977 году Кобэм перешёл на лейбл CBS, и это открыло перед ним широкие коммерческие возможности. В дополнение к своим записям в качестве лидера группы он оставался активным сессионным барабанщиком и начал больше сосредотачиваться на этой стороне своей карьеры. К 1980 году он закончил сотрудничество с CBS и начал работать с коллективом Grateful Dead и Джеком Брюсом, а также с группой Saturday Night Live. Он играл на барабанах для стороннего проекта Grateful Dead под названием Bobby & The Midnites в 1982 году и записал три альбома на Elektra в начале 80-х со своим новым квартетом Glass Menagerie. В середине 80-х Кобэм также записал три коммерческих пластинки для GRP и провёл следующие несколько лет в международных гастролях, погружаясь в world music. Он выступал на фестивале Питера Гэбриэла WOMAD Festival в 1992 году, а в следующем году записал альбом The Traveler, вдохновлённый пребыванием в Бразилии. В 1996 году он сформировал более ориентированный на акустику квартет под названием Nordic с тремя норвежскими музыкантами; в следующем году он также основал немецкую фьюжн-группу Paradox. В 1998 году Кобэм начал играть с группой под названием Jazz Is Dead, которая посвятила себя джазовым интерпретациям материала Grateful Dead; их альбом Blue Light Rain оказался довольно популярным. В 2001 году на лейбле Rhino была издана отличная ретроспектива на двух компакт-дисках Rudiments: The Billy Cobham Anthology.

К списку

«««
»»»
Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2022 acidjazz.ru
18+