Roy Ayers

Слушать

Change Up the Groove
Des Nude Soul
Evolution
Freaky Deaky
Running Away


Читайте также

Roy Ayers в Москве


Веб-сайт

royayers.com

Проголосуйте
Roy Ayers

В 1960-е Рой Эйерс (Roy Ayers) был самым заметным и титулованным вибрафонистом, в 1970-е и 1980-е — ярким лидером собственного r&b-проекта, а сегодня этого музыканта называют одним из пророков музыки acid jazz. Roy Ayers всегда опережает своё время. Композиция Move to Groove 1972 года была основана на немного «потрескивающем» бите — годы спустя этот приём был взят на вооружение в музыке hip-hop, а ещё позже этот грув стал одной из визитных карточек acid jazz. В 1976 году Ayers записывает свою знаменитую Everybody Loves the Sunshine, композицию, которая была буквально растащена на сэмплы. Несмотря на это, игра самого Эйерса больше тяготеет к hard-bop. Сам музыкант с юмором отзывается о своём причислении к «святым» хип-хопа: «Это забавно... неважно, кем меня там называют, — в этом бизнесе тебя всегда кем-то называют».

Рой Эйерс вырос в музыкальной семье. Его отец играл на тромбоне, а мать учила его игре на фортепиано. Когда ему было пять, он получил в подарок от Lionel Hampton набор молоточков для игры на вибрафоне, но до 17 лет Эйерс не осваивал этот инструмент. К 20-летнему возрасту Рой он уже был заметной фигурой на джазовой сцене западного побережья США, записываясь с Curtis Amy (1962), Jack Wilson (1963-1967) и Gerald Wilson Orchestra (1965-1966), а также выступая со многими известными джазменами. Джем-сейшн с флейтистом Herbie Mann в 1966 году привёл к тому, что в итоге музыканты проработали вместе 4 года, а Ayers открыл для себя множество новых музыкальных стилей.

После успеха альбома Herbie Mann Memphis Underground, в записи которого Эйерс принимал непосредственное участие, а также издания трёх сольных альбомов на Atlantic Records, музыкант основал собственный проект Roy Ayers Ubiquity, с которым в разное время сотрудничали Sonny Fortune, Billy Cobham, Omar Hakim и Alphonse Mouzon. Группа издала несколько успешных альбомов на студии Polydor, и их поначалу джазовое звучание постепенно сместилось в сторону r&b/funk и диско. И хотя несколько композиций проекта оказались коммерчески успешными и достигли верхних строк r&b-чартов, критики сошлись во мнении, что особенной музыкальной ценности работы этого периода не представляют.

В 1980-е, помимо основной музыкальной деятельности, Эйерс также работал с нигерийским музыкантом Fela Anikulapo-Kuti, основал студию Uno Melodic Records и продюсировал несколько записей других известных артистов. В начале 90-х, когда сплав хип-хопа и джаза стал чрезвычайно популярным, Эйерс принимает участие в записи серии Jazzmatazz и выступает вместе с Guru и Donald Byrd. Несмотря на то, что многие сольники Эйерса вышли уже много лет назад, студия Verve выпускает двойную антологию его лучших композиций и переиздаёт первую «живую» запись Roy Ayers Ubiquity с концерта 1972 года на фестивале Montreux Jazz.

Альбомы

Назад

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+