Macy Gray

Слушать

A Moment To Myself
Get Out
Harry
I Try
Let You Win
Nothing Else Matters
Relating To A Psychopath
She Don't Write Songs About You
Shed
Speechless
What I Gotta Do
Why Didn't You Call Me


Читайте также

Macy Gray в Москве


Веб-сайт

macygray.com

4,0
2 голоса
Проголосуйте
Macy Gray

Однажды услышав, как поёт Мейси Грей (Macy Gray), забыть её голос уже невозможно. Нежный и вкрадчивый, он может ласкать слух, а может и оглушать, как гул переполненного ночного клуба. Вокал Мейси Грей, с её уникальным тембром и эмоциональным диапазоном, напоминает манеру Билли Холидей (Вillie Holiday). Хотя это только одна из исполнительниц, чей голос приходит на память. Список можно продолжить — Эбби Линкольн и Бетти Дэвис, Тина Тёрнер и Нина Саймон. Особенность певицы в том, что, с кем бы её ни сравнивали, она все равно остаётся единственной и неповторимой Мейси Грей.

Натали Макинтайр (Natalie McIntyre) — такое имя дали ей родители — появилась на свет в 1970 году в Кантоне, штат Огайо. Семья её не имела к музыке никакого отношения, но у отца была большая домашняя фонотека. Эта коллекция и формировала её музыкальные вкусы: она росла под музыку Sly & The Family Stone и Джеймса Брауна, Марвина Гая и Стиви Уандера, Ареты Френклин и Патти Лабелль... Подростком Натали заинтересовалась хип-хопом, который только начал заявлять о себе. Завершая среднее образование в школе, где почти не было чернокожих учеников, она увлеклась роком — «просто потому, что все его слушали, а у меня не было своего приёмника. Я была открыта для всего нового, мне нравилась самая разная музыка». Семь лет она проучилась в музыкальной школе, осваивая фортепиано, но о музыкальной карьере никогда даже не думала и уж меньше всего могла себе представить, что когда-нибудь станет певицей. С детства её своеобразный голос часто вызывал у взрослых улыбку. Какое тут могло быть пение, если даже говорить она старалась поменьше, прослыв застенчивым и молчаливым ребёнком.

Закончив школу, Натали отправилась в Лос-Анджелес и поступила на сценарный факультет USC Film School. Среди её новых друзей оказалось много музыкантов, она начала помогать им с текстами песен. Однажды во время записи её попросили подменить вокалистку и исполнить песню, написанную на её слова. Она спела — и вызвала волну восторженных возгласов. Чтобы подзаработать денег, она согласилась присоединиться к джаз-бэнду, выступавшему в отелях Лос-Анджелеса: «За сотню долларов я исполняла часовую программу из старых джазовых стандартов и песен Фрэнка Синатры». Сценическая карьера требовала совсем другого имиджа, и имя одной из соседок в родном Кантоне подходило как нельзя больше. Так Натали Макинтайр превратилась в Мейси Грей.

Она по-прежнему скептически относилась к своим вокальным данным; ей казалось, что друзья шутят над ней, а чужие просто не понимают, о чём говорят. Серьёзно отнестись к пению заставили её регулярные выступления и не вызывающая сомнений популярность на местной сцене.

Параллельно, — во время репетиций, в паузах между концертами, во время дружеских джемов, — Мейси Грей начала сочинять собственные песни, а постепенно и исполнять их со сцены. Первый состав её группы включал 12 музыкантов, они помогали ей совершенствовать манеру пения, вырабатывать свой музыкальный язык. Попробовав выступать в клубах, Мейси в конце концов открыла собственное ночное кафе, где собирались друзья, куда заглядывали знаменитости, и где вскоре она начала регулярно выступать со своим репертуаром. Для начинающей артистки и её команды это была прекрасная возможность опробовать на публике свои силы, отполировать концертное мастерство. Пора было выходить из тепличных условий студии и знакомиться с живой аудиторией. «Сюда заходили Tricky или The Roots, — вспоминает Macy, — но они приходили запросто, а не как суперзвёзды. Мы играли здесь каждую неделю. Поскольку зал был очень маленький — он вмещал всего 100 зрителей — пришлось сократить численность группы с 12 до 4 человек и сделать новые аранжировки песен».

Кончилось всё это тем, чем и должно было кончиться, — дело дошло до заключения контракта с рекординговой компанией. Однако тут Мейси Грей ждала первая крупная неудача. Подписав договор с Atlantic Records, она подготовила полномасштабный альбом, который компания отказалась издавать. Кроме того, у неё началась чёрная полоса в личной жизни. К этому времени Мейс была уже матерью двоих детей и ждала третьего ребенка, когда её брак развалился... В подавленном настроении она вернулась в родной Кантон. Но её демо-записи тем временем продолжали курсировать в Лос-Анджелесе и потихоньку делали своё дело. Лейбл Epic Records предложил ей новый контракт, который она и подписала в апреле 1998 года, а уже в июне начала записывать дебютный альбом On How Life Is. Работа протекала в нескольких голливудских студиях звукозаписи вместе с продюсером Эндрю Слейтером (Andrew Slater), который до этого занимался саундом Файоны Эппл (Fiona Apple) и группы Wallflowers.

У Мейси Грей оказалось очень много помощников и единомышленников, которые принялись за дело с огромным энтузиазмом, и о периоде студийных сессий Мейси вспоминает с удовольствием. Воплотить идеи ей помогли клавишник Джереми Рузумна (Jeremy Ruzumna), близкий друг ди-джей DJ Kiilu и гитарист Арик Маршалл (Arik Marshall, экс-Red Hot Chili Peppers), перкуссионист Ленни Кастро (Lenny Castro) и барабанщик Мэтт Чемберлейн (Matt Chamberlain). Стараниями своей команды она нашла максимально правильное сопровождение для резкого текста в Do Something, для романтичной баллады Still, напоминающей раннюю Арету Френклин, и ещё для восьми историй, сюжеты которых она черпала из своей биографии.

Альбом On How Life Is вышел летом 1999 года. Безошибочность интонаций — одно из главных достоинств этой работы. На протяжении десяти треков Грей искусно сплавляет соул старой школы, хип-хоп, ритм-н-блюз, фанк и рок. Кажется, что перед нами ещё одно дерзкое нарушение канонов, хотя если выглянуть в окно где-нибудь в центре Лос-Анджелеса, то без труда можно понять, откуда взялась Мейси Грей с таким жанровым коктейлем. Несмотря на достаточно благосклонные рецензии, On How Life Is грозил пройти почти незамеченным. Всё изменилось, когда в начале 2000 года имя Грей оказалась в списке номинантов Grammy. Её выдвинули на награду сразу в двух категориях — «Лучший новый артист» и «Лучший женский вокал R&B». Одновременно в радиоэфире зазвучал сингл I Try, который уже через считанные недели превратился в суперхит (Тор 5 в Billboard Hot 100). Все эти «маленькие радости» привели к тому, что к концу 2000 года альбом On How Life Is, проведя несколько недель в Тор 10 (высшее достижение — 4 позиция), оказался трижды платиновым.

Начало 2001 года Мейси Грей снова встречает как номинант Grammy. Всё тот же дебютный альбом фигурирует уже в трёх категориях, в одной из них — «Лучшая поп-вокалистка» — певица побеждает с синглом I Try. Коллеги по музыкальному цеху тоже по достоинству оценили знойный вокал Мейси и начали наперебой приглашать певицу к сотрудничеству. Она отметилась на альбомах Fatboy Slim и Black Eyed Peas, записала дуэт с легендой рэпа Slick Rick для фильма «Час пик 2» и даже согласилась сама сняться в кино, дебютировав в полицейской драме Дэнзела Уошингтона «Тренировочный день».

Вместе с этим, ни на минуту не забывая о своём главном занятии, певица сочиняла новые песни и готовилась к очередной записи. В сентябре 2001 года публике был представлен второй альбом The Id. В этой работе продюсерская команда сделала ставку на «сумасшедшую» сторону её имиджа. Первым был издан ударный сингл Sweet Baby, на волне его успеха в радиоэфире и на канале MTV альбом стартовал в Billboard 200 на 11 позиции и очень скоро стал золотым. Для усиления эффекта к созданию альбома привлекалась вокалистка Эрика Баду (Erykah Badu) и гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрушианте (John Frusciante). И всё-таки успех альбома оказался гораздо более скромным, чем у его предшественника...

Мейси Грей поддержала The Id серией концертов в 2002 году, а затем продолжила кинематографические опыты, снявшись в роли самой себя в блокбастере «Spiderman». Карлос Сантана (Carlos Santana) пригласил её поучаствовать в записи своего нового альбома Shaman, на что она, разумеется, ответила согласием.

Конец 2002 года Мейси посвятила подготовке третьего альбома в своей дискографии. Первый сингл When I See You вышел в феврале 2003 года и поднялся до 33 строки чарта Radio & Records Hot AC. В поддержку будущего релиза весной певица отправилась в небольшое американское турне, захватив по ходу маршрута Лас-Вегас, Сан-Франциско, Чикаго и другие города. Наконец, 29 апреля 2003 года в США был опубликован третий лонг-плей Macy Gray The Trouble with Being Myself, записанный по традиции с участием нескольких приглашённых вокалистов, среди которых отметился Бек (Beck).

Сегодня, к сожалению, все старания команды Macy Gray не вызывают особого интереса у американских меломанов — The Trouble with Being Myself не попал даже в первую сотню альбомов. Но неунывающая Мейси не делает из этого трагедии. Кроме концертной активности и возможных в будущем кинопроектов, певица ищет реализации совсем в других направлениях. Например, в её планах мультипликационное телешоу «A Pretty Good Life». В основу сюжета ляжет вольный пересказ биографии самой артистки. Надо сказать, что заниматься анимацией Мейси начала ещё в 2001 году. Шоу «A Pretty Good Life» должно стать почти исключительно её персональным детищем, насколько это вообще возможно: она выступит не только исполнительным продюсером, но напишет и всю музыку, а также озвучит своим неповторимым голосом реплики главной героини.

music.com.ua

Альбомы

Галерея

Назад

Создание сайта — nettoweb ©1999 — 2017 acidjazz.ru 18+