Рецензия на CD «Acid Man»

15 февраля 2001 г.

Когда-то давно у великого Майлса Дэвиса была композиция под названием The Doo-Bop Song. Именно это сочетание слов и позаимствовали питерские джазисты для того, чтобы назвать собственную группу. Ассоциации с Дэвисом не случайны: Doo-Bop Sound некоторые называют чуть ли не королями питерского джаз-рока и эсид-джаза. А ведь ещё Майлс Дэвис соединял духовые импровизации с жёсткой ритм-секцией.

Пластинка Acid Man — шестьдесят минут отличного фанка и эсид-джаза. Красивые оригинальные мелодии чередуются здесь с джазовыми стандартами, например, из репертуара Чарли Паркера. К тому же ребята решили поэкспериментировать и пригласили на запись своих друзей — известных питерских джазовых вокалисток Яну Радион и Татьяну Соломатову, а также ди-джея Примата (который участвовал в записи четырёх композиций альбома) и других. Получилось крайне необычно — в духе новой музыкальной моды.

При этом пластинка вполне может понравиться и консервативным любителям классического джаза: здесь нет резких звуков, да и композиции всё сплошь мелодичные и красивые.

Кстати, Doo-Bop Sound уже сейчас высоко ценят в кругах европейских любителей джаза. Им рукоплескала публика джазовых фестивалей Норвегии и Швеции, а на фестивале в немецком городе Фленсбурге, по словами очевидцев, питерским джазистам просто устроили овацию. У пластинки есть подзаголовок: «From Russia With Funk!». Слушайте и наслаждайтесь.

Павел Литвиненко
журнал «Terra Vitae», Россия
№ 2, февраль 2001 года

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?