Рецензия на CD «Acid Man»

26 июня 2001 г.

Очень свежая по дыханию программа, по которой, наверное, давно соскучился российский джаз. Несмотря на слегка претенциозное название, альбом вовсе не окисливает слушателя с головы до ног, а даёт ощущение бодрящего, полного жизни дыхания, к которому, конечно же, не совсем просто приспособиться. Сильная фанковая основа, привлечение к записи ещё вчера казавшихся немыслимыми в джазе добытчиков необычных звуковых красок людей (здесь, в частности, — DJ Primat) приносит музыку, которая в исполнении этой сверхэнергичной питерской джазовой группы ничуть не теряет джазовый дух. Коллектив смел, по-хорошему нахален и наверняка прекрасно понимает, что копированием свершённого отцами можно удовлетворить лишь ортодоксов, но интереснее можно сделать музыку лишь тогда, когда делаешь музыку по-своему. Вот и блок из трёх пьес Эллингтона звучит здесь оригинально, индивидуально, и от Эллингтона ничего не отвалилось.

Да, это необычно, иногда технологии, кажется, излишне много, но это современный, ищущий джаз на основе очень живой, бьющей даже через края энергетики. К тому же музыканты молоды, амбициозны и здоровы разумом, прекрасно понимают, что они делают и для чего. Джаз, как и фольклор, не стоит на месте. Он обязан изменяться, ибо застой для него подобен смерти. А поскольку есть такие вот музыканты, превращение в дурно пахнущий городской пруд джазу не грозит.

А если это кому-то не нравится — слава Богу, выбирать сегодня есть из чего. Но в числе прочего я лично выбрал бы и эту, пускай слегка шумную, работу. Она заскучать не позволит.

Дмитрий Подберезский
журнал «Jazz-Квадрат», Беларусь
№ 6(37), июнь 2001 года

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?