Лёгкая музыка

12 марта 2005 г.

Нынешняя эпоха вынуждена постоянно оглядываться назад. Во-первых, это коммерчески выгодно (ностальгия — очень доходный продукт). А во-вторых, другого выхода просто нет за отсутствием свежих оригинальных идей. Вопрос лишь в том, что брать и где. В 1997-1998 годах сбылись прогнозы величайшего диджея Джона Пила: ещё в начале 90-х он предсказал скорую смерть ambient и указывал на то, что для современной музыки последней надеждой станет обращение к богатейшему наследию easy listening («экзотика» 50-х, саундтреки и space pop 60-х). Так и есть. 1998-й стал годом триумфа easy, годом cocktail revolution во Франции, Италии, Германии, Голландии и, конечно, в Японии. Более стойкими к прекрасной заразе оказались Америка и Англия, хотя американские лейблы Sub Pop (Combustible Edison) и Matador трудятся изо всех сил, чтобы исправить это упущение. Абсолютно естественной выглядит победа музыки в стиле lounge в Японии — появление Pizzicato Five, группы, сочетающей современные техно-ритмы с традициями lounge style, обозначило начало новой эпохи. Сейчас этот вулканический стиль новой японской поп-музыки растёт и крепнет. Стройные ряды диджеев без боя занимают первые строчки чартов, а техно-старики сходят во мрак забвения под их солнечным напором.

Страна восходящего солнца вдруг стала родиной возрождённой хорошей музыки. Лучшим примером нового стиля стала пластинка Fantasma Корнелиуса (Кейго Оямады), заслужившая высшие оценки всех без исключения критиков и слушателей. Здесь есть всё, что нужно: панк, easy, мелодии из старых мультфильмов… Fantazma — это «Касабланка» в музыке, идеальная работа настоящего композитора и прирождённого продюсера. Став «мультиплатиновым» на родине, диск Корнелиуса был переиздан в США и после удачных концертов за пределами Японии открыл его автору дорогу ко всемирной славе.

Из щедрых источников латиноамериканской босановы и французского радио эпохи Де Голля черпает вдохновение Fantastic Plastic Machine, порождение обаятельного DJ Sumo из города Киото (настоящее имя — Томоюки Танаки). Одна из самых романтичных и зажигательных пластинок десятилетия, диск был издан в Германии на знаменитом лейбле Bungalow, и этот дебютный альбом сделал из FPM звезду европейского масштаба.

В рамках обмена опытом по развитию lounge-общества германская делегация с Bungalow продемонстрировала ещё один ярчайший хит 1998 года, компиляцию Sushi 4004, футуристический обзор музыки пятого тысячелетия, всё нематериальное богатство клубов и сцен Токио и Киото. Здесь и бесконечно красивая певица и фотограф Kahimi Karie, которую скоро захлестнёт волна мировой славы, обладательница шепчущего манящего голоса, сирена и дива; здесь и последние сверхновые FPM, Cornelius, Pizzicato Five, DOB и весьма талантливые дебютанты Oh! Penelope, Takako Minekawa, Collette. Если предыдущая «солянка», Sushi 3003, выглядела стилистически неоднородной и эклектичной, то Sushi 4004 уже заявляет о рождении целого нового направления в современной музыке, modern funky samba beat, чьё влияние на mainstream растёт с каждым днём (последний пример — дуэт Това Тей и Кайли Миноуг).

Совсем другое поле окучивают наследники Жан-Жака Перре. Французские юноши из Air взорвали мировой порядок альбомом Moon Safari. Он записан на одном дыхании в волшебном царстве древних moog-синтезаторов. Безусловно, Moon Safari, в частности Sexy Boy, центральный хит группы, станет обязательным к прослушиванию во всех школах ХХI века. Сейчас же это весьма многообещающая команда, сделавшая одну из лучших пластинок минувшего года. Завершая разговор об easy, хочется добавить, что переезд музыкальной столицы мира с одного острова на другой, из Британии в Японию, как и сбывшийся прогноз мистера Пила о торжестве lounge music, стали самыми отрадными событиями за последние годы. Прошедший год, с одной стороны, подтвердил актуальность мифа о птице Феникс, а с другой — связал живою нитью лучшую музыку ХХ века.

loungemusic.ru

Назад

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?