13 марта 2005 г.
Martin Iveson — создатель проекта Atjazz. Недавно он завершил работу над новым альбомом Labfunk, который является следующим шагом в развитии современного джаза. Labfunk — один из наиболее значимых альбомов года. В нём музыканту удалось воспроизвести необычную комбинацию из джаза, хауса, боссановы. Martin также известен своими ремиксами и саундтреками к компьютерным играм. Он очень откровенный и компанейский парень. Когда мы делали это интервью, Martin работал над музыкой для шестой версии «Tomb Raider».
— Твой альбом находится на стыке хауса, джаза и электроники...
— В начале своей музыкальной карьеры я занимался эмбиентом, хип-хопом и различными саундтреками. После написания довольно большого количества хип-хоп музыки мне это немного надоело, и я стал экспериментировать. Однако, когда я слушал хаус, мне всё ещё нравилось своё старое звучание. Отсюда Labfunk. Я не говорил бы, что это «английский ломаный джаз» или как там ещё его называют. Я думаю, моя музыка — скорее fusion, такая смесь: хип-хоп, хаус, джаз и Herbie Hancock (я большой его фэн). Я думаю, этот альбом имеет элементы broken jazz, в котором может произойти всё, что угодно, в следующее мгновение.
— Расскажи, как создавался Labfunk.
— Я записал много партий клавишных и различных сэмплов, так как в этот раз мы хотели поэкспериментировать с записью инструментов и голосов. Мы первоначально решили, что у нас будет присутствовать вокал, и после записи первого трека (Harmony) оказалось, что это действительно здорово звучит. Мы пытались сделать наше звучание живым, насколько это было возможно. Также во время записи альбома я познакомился с Pete Wraight. Он замечательный трубач. Мы записали несколько вещей вместе, всё очень «вживую». В записи альбома были задействованы более 20 различных типов аналоговых синтезаторов: Fender Rodes, Hammond, Moog, Juno Nord, Moog и Sequential Circuits. Мы использовали довольно сложный набор звуков и хотели сделать звучание как можно более чистым и не особенно стилизованным. Мы не «освежали» звуки, которые Pete играл в 70-х, и не пытались подражать кому-либо в звучании. Вот почему Labfunk звучит немного странно. Мы просто скорее хотели сделать что-нибудь новое, которое шло бы от нас, чем заниматься репродукцией уже существующих музыкальных ходов.
— На альбоме несколько замечательных басовых партий...
— Почти весь бас был записан при помощи синтезатора Nord Modular. Он довольно сложен в обращении, но получается очень хороший звук на выходе. Также мы использовали 1980 синтезатор (Япония), у него тоже замечательный «жирный» бас. К тому же он очень прост в обращении. По моему мнению, ты получаешь продукт лучшего качества, если тратишь меньше времени на технические детали.
— Ты собираешься работать с Marie Douce и Helen McDonald на следующем альбоме Atjazz?
— Marie более сессионная певица. У неё очень высокий голос. Я думаю, она действительно хороша и как первый голос, и как бэк-вокалистка. С Helen McDonald я собираюсь сделать несколько записей в этом году. У неё не менее замечательный голос. Я слышал её на многих записях, и она исполняет довольно сложные партии. Однако, Helen может петь и очень просто, что делает её голос сладким и прекрасным. Это большая удача найти исполнителя с хорошим голосом, потому что не очень хочется редактировать вокал после записи. Мне нравится делать вещи живьём, насколько это возможно.
— Тебе помогал опыт написания саундтреков к компьютерным играм во время записи Labfunk?
— Да, действительно. Я занимаюсь компьютерными играми уже на протяжении десяти лет, и это помогает мне в записи музыки, и наоборот. Я очень напряжённо работал над альбомом, и это помогает мне с музыкой для игр сейчас. Саундтрек становится более атмосферным. «Tomb Raider» является самой большой игрой над которой я работал до этого времени. Я писал саундреки к играм ещё для Commodore Amiga. Мы делали ралли, симуляторы самолёта, несколько военных стратегий, и сейчас я работаю над музыкой для шестой версии «Tomb Raider».
— Чем займёшься после Labfunk?
— Я исполнительный продюсер Magic Number, и этим я занимаюсь в данный момент. Это более джаз-фанк-ориентированный проект. На нём нет вокала, но он более мелодичный. Я только поменял им бит, сделал его немного быстрее, и добавил грув, делающий песни более привлекательными. Я также работаю над альбомом Brooks (он почти закончен). Собираемся сделать несколько ремиксов. В общем, у нас есть чем заняться после Labfunk.
— Один день из жизни Мартина?
— Мне не хватает времени (смеётся)! Я принимаю душ, завтракаю и выхожу из дому. Затем работаю часов до пяти вечера. Потом работаю в студии до одиннадцати, хотя бывает и дольше. После этого я быстро нахожу паб и пропускаю пару стаканчиков до его закрытия. Далее — еду домой спать. Между студией и пабом я встречаюсь со своей подружкой. Мы с ней мало видимся — пять минут утром и полчаса вечером. Моя жизнь буквально расписана по минутам!
— Спасибо за беседу, Мартин!
— О'кей, всегда рад!