реклама

Фестиваль Sziget 2006

Часть I

Похоже, что 400 000 зрителей Sziget-фестиваля — это совсем не выдумка организаторов, а обыкновенное чудо острова на Дунае. Вот сам Дунай как раз не голубой, как учили нас вальсы, а мутно-желтый. Но на этом художественные преувеличения заканчиваются...

Говорят, в первый день нужно было отстоять минимум полтора часа на входе, чтобы обменять билет на браслет, обеспечивающий проход на территорию Сигета. Так много желающих оставить свои повседневные заботы на мосту и погрузиться в этот сладостный карнавал, в эту феерию отдыха и стать гражданином Сигет-Вавилона...

У граждан Сигета непростые обязанности: ты должен пройти бесконечное количество километров между всеми 14 площадками Фестиваля и прослушать неимоверное количество самой разноплановой музыки. Также ты обязан перепробовать все вкусности, которые предлагаются на Сигете, а их немало... Ты обязан пройти крещение тарзанкой или катапультой, а лучше — и тем, и другим, чтобы замечательный местный крепкий напиток «Палинка» качественно замиксовался в твоей крови с адреналином. Ты должен поучаствовать в уличных перформансах и посидеть в тентах йоги и логических игр. Короче говоря — ты просто обязан использовать все доступные на Сигете возможности отдыха!

Программка фестиваля — плотная книжица формата А5, — для начала учишься ориентироваться в ней самой. Приветствие от венгерского министра образования и культуры на первой странице и...

Главная сцена, где вас ждут-не дождутся Therapy, Ministry, Radiohead, Placebo, Iggy Pop и чудесная Me'Shell Ndege'O'Cello.

World-сцена имени сотового оператора Pannon, где выступают Shuseela Raman, Роберт Плант, вездесущий Брегович, Ленинград (! — ред.), любимый Стингом Cheb Mami, Natasha Atlas и Afro Celt Sound System.

Wan2 Stage — здесь мы слушаем Roi Paci & Aretuska, Детей Пикассо, Yonderboi & The Kings Of Oblivion, The Orb и Korai Orom, а также тяжелые Hammerworld Stage (Insane, Exploited, Morbid Angel etc.) и Rockinform Stage (голландцы Green Lizard и еще 27 венгерских команд). На Party Arena выступают среди прочих Roger Sanchez и Carl Craig. На Zuzda Stage и TV2 Megadance Pop Stage веселят народ венгерские команды.

С этого года на Сигете сделана площадка Silent Disco — тысяча наушников, два канала, — и ты один на один с bigbeat’ом, breakcor’ом, electro, techno и всем-всем-всем...

Есть еще Ambient Tent Garden и Pesti Est Stage, на которой в 11 часов утра ты можешь позаниматься тай-чи, а вечером послушать Хьюберта Таппса из Tower of Power в комплекте с венгерскими джазменами + кучу tribute-проектов).

Mupa Jazz Stage и Blues Stage and Full of Mojo Session Stage артистическим составом не потрясают до глубины души, но в любом случае заслуживают отдельного репортажа, а на Bahia Stage преобладают венгры с русскими (DP-Orchestra), французскими (Willis Drummond, Mr. Lab) и чешскими (Gregor Samsa) вкраплениями.

На Port.hu Talentum Stage все время кто-то испытывает твоё терпение, когда ты движешься мимо в направлении Pannon World Music Main Stage. В последний день Фестиваля, 15 августа, здесь пройдет финал Jim Beam Talent Hunt 2006.

Уже четвёртый год на Сигете мода правит бал на Tic Tac Tuti Trend Sziget — молодые модельеры представляют на ней свои коллекции. Рядом в палатке продаются их смелые наряды. В Roma Tent программа начинается с выступлений музыкантов, представленных Hungarian Heritage House, и завершается ди-джеями от лейбла Putumayo Café.

Еще на Сигете есть даже собственный рай, и называется он Afro-Latin Stage and Village. Горячая страстная музыка (мы попали на колумбийскую певицу Leonor Dely и ее замечательный оркестр), пляжные коктейли, многочисленные кальянные и чайные, спонтанные драм-сейшены вокруг костра, танцы и улыбки.

В следующих репортажах мы обязательно осветим выступления хедлайнеров Сигета, работу Mupa Jazz Stage и Blues Stage, а также попытаемся проанализировать специфику мероприятия в целом, если только обаяние Сигета не победит нас окончательно...


Часть II

Итак, мы продолжаем пытаться описать феномен Сигет-Фестиваля. Если честно — то даже и в десяти репортажах не рассказать обо всем происходящем здесь. Но не будем опускать руки — и поговорим сегодня о хедлайнерах Сигета-2006.

Самыми значимыми для общественности острова были, конечно, Radiohead. Площадка перед Main Stage была забита до отказа — не менее 50 000 человек слушали вечером 12 августа Тома Йорка и его группу. Двумя днями раньше Ministry поливали аудиторию нереально тяжелым звуком, выдержать его смогли далеко не все. А у тех, кто выдержал, еще долго побаливали уши...

11 августа вокалисты Scissor Sisters демонстрировали публике Фестиваля виртуозное владение эстрадным вокалом, блестящие наряды и обещали (это, конечно же, метафора!) заняться любовью с каждым в этом зрительном зале.

The Rasmus (13 августа) и Placebo (14 августа) порадовали всех, кого должны были порадовать, а таких, естественно, было немало. Не так, конечно, как на Radiohead’е, но тысяч по 30 человек на каждую команду активно радовались приезду любимых артистов.

13 августа на главной сцене выступала и Me'Shell Ndege'O'Cello. Решение организаторов поместить ее на main stage выглядит по меньшей мере странным, группе было бы гораздо приятнее выступить на Pannon World Music Stage в компании с Наташей Атлас и Робертом Плантом, или на Wan2 Stage — в обществе Korai Orom, Sexepil и Yonderboi. Было ощущение, что привыкшей ко вниманию и пониманию аудитории певице не слишком комфортно выступать перед полупустым «залом».

Выступление было коротким и очень эмоциональным. Взрывная смесь фанка и джаз-рока, свежее, неожиданное, мощное звучание увенчивались зашкаливающе-страстным вокалом.

Очень хочется надеяться на то, что Me'Shell Ndege'O'Cello доедут и до Санкт-Петербурга, чтобы наша публика смогла по достоинству оценить замечательных музыкантов. И ещё — мастер-класс такой вокалистки (а мы знаем, что певица преподает в Berklee College of Music) стал бы событием для всего музыкального Санкт-Петербурга.

Выступление «Ленинграда» на Pannon World Music Stage 14 августа скорее всего положит начало формированию армии венгерских фанатов группы. Венгры реагировали на разухабистый шнуровский балаган не менее эмоционально, чем многочисленные русские зрители выступления. Стас Барецкий украшал собой сцену, Шнуров был обаятелен как всегда, играли без пауз и с бешеным драйвом. «Руки-суки-в-небо-теннис» — в общем, полный джентльменский набор, не оставивший равнодушным ни одного из десяти с лишним тысяч зрителей.

А еще по всей территории Фестиваля вот уже два дня перемещаются веселые бразильские барабанщики из Ritmo de Batucada — в жёлто-зелёных майках, со свистками, шейкерами, множеством видов перкуссий и танцующими девушками во главе процессии. Их можно смело назвать хедлайнерами хорошего настроения на Сигете.


Часть III

Пока человеческая память, ресурс ненадежный, еще в силах держать картину сигетовского карнавала, приблизимся к завершению его описания, рассказав о самой интересной сцене Фестиваля — Pannon World Music Stage.

Как бы не обязывала нас тематика acidjazz.ru рассказать о происходившем на Mupa Jazz Stage и на Blues Stage Сигета-2006, масштаб и значимость происходившего на них значительно меньше в сравнении со всем творившимся на Pannon World Music Stage, поэтому автор репортажа берет на себя смелость уделить все внимание world music направлению на Sziget-2006.

Лишь упомянем выступивших на Mupa Jazz Stage молодых интересных поляков Simple Acoustic Trio, аксакалов венгерского джаза с молодым энергичным барабанщиком Creative Art Jazz Trio, венгров Juhasz Gabor Quartet, Babos Project Special и Modern Art Orchestra, венгров же Loop Doctors украшенных американцем Garry Willis’ом, американцев Matthew Shipp — William Parker – Gerald Cleaver Trio.

Итак, максимальная вместимость площадки Pannon World Music Stage составляла порядка 15 000 человек. И практически на всех концертах присутствовали по 10-15 тысяч зрителей! Не мудрено — программу украшали Susheela Raman, Robert Plant, Goran Bregovic, 17 Hippies, Cheb Mami, Natasha Atlas и Afro Celt Sound System.

Отметим, что Natasha Atlas смотрелась на Pannon Stage гораздо эффектнее, чем в душном зале с ужасным звуком на втором этаже над рестораном «Тинькофф»... Чего уж говорить, петербургским поклонникам ее творчества повезло гораздо меньше. Надеемся, у нас еще будет шанс увидеть певицу во всем ее великолепии в Санкт-Петербурге.

Cheb Mami на поверку оказался родным музыкальным братом певца Таркана, однако это тем более заставило публику изрядно повеселиться на его выступлении.

Англичане Afro Celt Sound System безусловно сорвали бы аншлаг на своем выступлении в Петербурге — настолько эффектно они смешали в своем фьюжн с кельтскими и африканскими мотивами. Говорят, создатель группы Simon Emerson исповедует теорию о том, что кельты пришли в Ирландию прямиком из Африки. В 1996 Afro Celt Sound System выпустили первый том своих изысканий в области афро-кельтского национального единства — альбом Volume 1: Sound Magic. Следующий том их исследований вышел только через 9 лет — в 2005 году под названием Anatomic. Африканские инструменты, используемые музыкантами на сцене, выглядят совершенно фантастически, и звучание коллектива по-настоящему уникально.

Прекрасно выступали на Pannon World Music Stage арабские французы Les Boukakes и аутентичные нигерийцы Femi Kuti. «На сладкое» же мы оставили невероятного Tiken Jah Fakoly, прибывшего на Сигет со своей группой с Берега Слоновой Кости. Описать его поведение на сцене очень сложно — это было пение практически в трансовом состоянии, с метровыми прыжками, с невероятно выразительным лицом и толпами желающих выскочить на сцену, чтобы быть ближе к этому музыкальному святому. Фестивальная информация говорит, что этот самородок был открыт в 1993 году на некоем международном конкурсе талантов. Его выступление оставило одно из самых ярких воспоминаний от всего фестиваля.

Татьяна Самохвалова
фото — Владимир Замятин
август 2006

Создание сайта — nettoweb
©1999 — 2020 acidjazz.ru
18+